Честно сказать, найти самый изысканный фильм этого столетия было весьма не легкой задачей, несмотря на то, что ряд фильмов прямо-таки выделялся из общей массы. Составленный ниже список предлагает к просмотру фильмы, поражающие своей глубиной, волнующей симметрией, безупречным дизайном производства, великолепным обрамлением и невероятной грацией.
13. «Побудь в моей шкуре» (2013)
Заставляющее задуматься и, откровенного говоря, шокирующее исследование цивилизации и человечества, проведенное Джонатаном Глэйзером в течение десятилетия, отразилось в этой эпопее. Небольшое использование сатиристического романа 2000 года голландского автора Майкла Фабера как главной версии этого глубокого, метафизического и изменчивого трактата и Глазере превзошло все ожидания.
Неподражаемая Скарлетт Йоханссон блестяще преображается из маленького ангелочка в ярко разукрашенную бунтарку. Она исполнила эту роль великолепно, несмотря на небольшие реплики. Соблазняя случайных одиноких парней рабочего класса, она заманивает их в свое логово, что приводит к ужасным проблематичным последствиям.
Композитор Мика Леви дополняет значимость в искусно аранжированной картине Глэйзера, что наиболее ярко проявляется в 3 действии фильма.
Со сложной уловкой, абсолютно неземной и утончённый фильм дарит волнующий, непредсказуемый и потрясающий опыт, впечатления от которого будут вас преследовать в течение нескольких дней после просмотра. Не сомневайтесь: «Побудь в моей шкуре» создаёт именно тот эффект, который ожидается от его провокационного названия. Это определенно похоже на шедевр.
12. «Мастер» (2012)
Противоречий, но выдающийся режиссер Пол Томас Андерсон, как говорит Питер Трэверс, это «…рок- звезда, художник, который не знает границ…». Треверс продолжает справедливо утверждать, что «Мастер» написан, срежиссирован, сыгран, отснят и оценён с бодрящей энергией, которая возвращает вашу веру в кино как область искусства. «Мастер» помогает достичь нирваны всем любителям кинематографии. Андерсон сочетает звуки и образы в свою собственную темную ослепительную музыку.
«Мастер» Андерсона изображает точный и мощный портрет беспрерывного, жестокого и часто вспыльчивого бродяги по имени Фрэдди Куэл (Хоакин Феникс), страдающего от контузии, полученной во Второй мировой войне. В конце концов, в 1950 году он присоединяется к культу харизматичного лидера Ланкастера Додда (Филипп Сеймур Хоффман). Будучи наставником Фрэдди, Додд приводит его в свое религиозное движение «Дело»
Интересная, сложная, сводящая с ума работа кинематографиста Михая Малаимара- Младшего (который завоевал многие награды за этот фильм) представляет собой единую и непрерывную цепь высококонтрастных изображений. Это один из запоминающихся, грустных и одновременно милых картин.
11. » Меня там нет» (2007)
Кто-то может назвать этот фильм биографическим, так как он основан на жизни и работе Боба Дилана, но это скорее прекрасное продолжение науки «Диланологии» (да, такая существует). При участии не менее 6 разных актеров, воплощающих все стороны многогранной личности Боба Дилана, (среди которых Кейт Бланшетт, Маркус Карл Франклин, Ричард Гир и Хит Леджер) вышел необычный, насыщенный и музыкальный фильм, который охватывает пять сумасшедших десятилетий карьеры неподражаемого Боба Дилана.
Имея поразительный источник контрастных визуальных стилей, уникальных и разнообразных способов монтажа, а также мощнейший актерский состав (безусловно, блестящая игра Кейт Бланшетт заслужило все возможные признания и награды, но также достойно внимания выдающееся перевоплощение Шарлотты Гейнсбург в Клэр Сларк), — итак, все это делает «Меня там нет» уникальнейшей кинематографической работой.
За все долгих 135 минут фильма фраза «Боб Дилан» не была произнесена ни разу! И никто из актеров, игравших разные периоды жизни певца, не отходили от этого плана, и все же характерные черты не дают усомниться в в определении этой личности. Название «Меня там нет» — настоящее проявление мастерства, поскольку картина поистине амбициозная, сложная, сюрреалистическая и заставляющая задуматься.
В фильмах Хэйнеса, в частности «Меня там нет», героям часто свойственна борьба страстей. Этот одержимый и настойчивый фильм о Дилане отражает все вещи, волнующие Хэйнеса в той или иной мере, окончательно и точно причисляя «Меня там нет» к числу его многозначительных работ, вызывающих смех, слезы и бесконечные открытия.
10. «Прибежище дракона» (2003)
Фильм одного из главных режиссеров Тайваньского кинематографа Цай Минляна в подробностях раскрывает проблему отчуждения между городскими жителями.
Накануне закрытия в захолустном кинотеатре показывают фильм «Харчевня дракона». В кинотеатр Фу-Хо пришли разные люди: несчастные души, будто живые и мертвые одновременно, блуждающие и удивляющиеся выцветшему, когда-то красивому интерьеру. Все они жаждут общения. Снаружи кинотеатра ливень поливает улицы Тайбэя, что еще сильнее создает ощущение призрачной меланхолии.
9. «Дитя человеческое» (2006)
Альфонсо Куарон срежиссировал многие замечательные фильмы в этом столетии, которые смело можно включить в этот список: например, «И твою маму тоже» 2001 года или «Гравитация» 2013, но его драма-антиутопия «Дитя человеческое» 2006 года — это что-то нечто.
Экранизированный роман П.Д. Джеймса, написанный в 1992 году, «Дитя человеческое» — безрадостное, грубое, технически идеальное чудо из дурных предчувствий, душевного стресса и напряженных действий. Герои Клива Оуэна, Клэр-Хоуп Эшити, Майкла Кэйна, Чивител Эджифора, а также Джулианны Мур проживают последние дни человечества. В условиях невозможности продолжения человеческого рода герой Оуэна, насмешливый госслужащий Тэо Фарон, должен сопровождать единственную беременную женщину-беженку (Эшити) по разрушающейся и умирающей Великобритании.
Глубокая драма заслуженного продюсера Эммануэля Любецки погружает и постоянно ошеломляет зрителя. Многие инновационные и неимоверно продуманные кадры просто поднимают фильм в стратосферу, делая его образцом визуального повествования, и конечно, располагая «Дитя человеческое» так высоко в этом списке лучших фильмов столетия.
8. «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
«Дорога ярости» Джорджа Миллера — завершающая часть фильмов о погоне, поскольку он переосмысливает автомобильный погром, впервые показанный в стартовой части сиквела Безумного Макса «Воине дороги». В роли помощницы Миллера выступает кинорежиссер и по совместительству его жена — Маргарет Сиксел, которая помогает четко определить пространственные взаимосвязи многих элементов — машин, персонажей и т.д, в частности, причинно-следственные связи быстро меняющегося и постоянного хаоса. Физика боевика на редкость ярко выражена и удивительна.
Постапокалиптическая космология «Безумный Макс: Дорога Ярости» украшена великолепной и гротескной постановкой Колина Гибсона, костюмами Дженни Биван и то дрожащим, то спокойным объективом Джона Сила. Как бы то ни было, «Дорога ярости» — исполненная мечта фанатов «Безумного Макса».
7. «Бегущий по лезвию 2049» (2017)
Работая в тесном сотрудничестве со сценаристами Хэмтоном Фанчером (который выступил соавтором оригинального «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта в 1982 году) и Майклом Грином, а также с сенсационным кинематографистом Роджером Дикинсом, дальновидный канадский режиссер Дэнис Вильнев выполнил практически невыполнимую задачу, следуя оригинальному «Бегущему по лезвию» Скотта, сохраняя большую часть тактильного великолепия и нуарной поэзии, что сделало фильм, возможно, более эмоционально привлекательным, чем оригинал.
Спустя 30 лет после первого фильма, Райан Гослинг — искусственно созданный человек, или репликант, новой модели Кей — выслеживает репликантов-мошенников и уничтожает их. Когда Кей обнаруживает доказательства того, что репликанты когда-то смогли родить ребенка, он получает задание отыскать и убить его, дабы предотвратить восстание.
«Бегущий по лезвию 2049» — это просто сокровище современной научной фантастики, полное мистических загадок и сложных головоломок.
6. «Лабиринт фавна» (2006)
Мексиканец Гильермо дель Торо — истинный мастер мрачного и темного кино, создавший шедевральную вторую часть трилогии о государственном перевороте Испании. Давайте переместимся в эту страну в 1944 год, где мы познакомимся с молодой девушкой Офелией (Ивана Бакеро) и ее болеющей мамой Кармен (Ариадна Гил), вынашивающей ребенка.
Эти женщины только что переехали к новому мужу Кармен, жестокому офицеру армии Капитану Видалю (Сержи Лопез). Офелия сразу же почувствовала неприязнь к отчиму и вскоре нашла развлечение в древнем лабиринте, где она сталкивается с таинственным и чудовищным Фавном (Даг Джонс). Новый знакомый Офелии рассказывает ей, что она — потерявшаяся Принцесса Муанна, а также то, что она должна выполнить 3 опасных миссии, чтобы вернуть свой трон.
Эпический по своему масштабу, напоминающий рассказы Диккенса или сказку «Алиса в стране чудес», «Лабиринт фавна» — легкий и вдохновляющий полет фантазии. Но не забывайте, что это совсем не детская сказка. Жестокий реальный мир, окружающий Офелию, ужасающий и опасный, но дель Торо никогда ничего не приукрашивает, так что этот фильм вызывает чувство удивления, опасности, а также поражает своей непреодолимой, трагической остротой.
«Лабиринт фавна» — мир не для слабонервных, но для предприимчивых людей с богатым воображением, в котором запросто можно потеряться.
5. «Отель «Гранд Будапешт» (2014)
Фильм Веса Андерсона о милом, но постоянно пустующем отеле «Гранд Будапешт» снят по мотивам произведения Стэфана Цвейга. В колоритном и радостном фильме чрезмерность просто необходима, так как он описывает Старую Европу времен Барокко, где воспроизведение исторической эпохи переплетается с приключениями, юмором, гордыней и трагедиями.
Роскошная обстановка отеля, тщательно спроектированная дизайнерами Адамом Стокхаузеном, отвечающим за наружный интерьер, и Анной Пиннок, работающей над внутренним интерьером, является основным местоположением забавной истории, которая разворачивается в трех разных видеоформатах: 2.35:1, 1.85:1 и классическом 1.33:1.
Среди многих эпох, к которым обращается Андерсон, существует некоторые элементы готической романтики и мистики (на ум сразу приходит «Леди исчезает» Хичкока) со всеми ловушками, секретными ходами, злыми убийцами и подозрительными монахами, не говоря уже отельном консьерже, хранящем множество секретов, что отдает дань фильмам Хичкока и Кэрола Рида.
В «Отеле «Гранд Будапешт» столько различных сумасшедших цветовых эффектов (даже в монохромных эпизодах), что глаз и разум просто не успевают отдохнуть. Помимо этого, фильм полон чертами американской комедии, шпионажем Второй мировой войны, элементами романтической комедии, стоп- кадрами и еще много-много чем. Рекомендуем посмотреть.
4. «Унесенные призраками» (2001)
В отличие от многих популярных анимационных фильмов, для героев воображаемого мира Хаяо Миядзаки не свойственна снисходительность и чрезмерная чувствительность. «Унесенные призраками» не исключение, так как в фильме говорится о сказочных приключениях 10-летней Тихиро Огино и ее родителей, направляющихся в их новый дом. По пути они попадают в странный необычный город, который после захода солнца наполняется духами. Тихиро вынуждена спасать своих родителей и найти дорогу домой.
«Унесеные призраками» похож на европейскую версию фантазийной «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэролла с примесью Милна. Нарисованные от руки эпизоды излучают любовь, энергию и необычную изобретательность.
Миядзаки со своей картиной разделяет культрурное достижение со своими великими соотечественниками — режиссерами, завоевавшими мировую известность , такими как Кэндзи Мицогучи (1898-1956) и Ясудзиро Одзу (1903-1963).
«Унесенные призраками» — трансцедентный полет фантазии, пропитанный традициями манги, в котором также широко раскрываются проблемы влияния пагубных последствий на экологию, способности подстраиваться под удары судьбы, силы альтруизма, дружбы, а также осознания своих корней и своей сущности.
Безусловно, это один из величайших работ, созданных когда-либо.
3. «Древо жизни» (2011)
Потрясающе красивая поэтическая философская игра Терренса Малика о любви, жизни, бытии под названием «Древо жизни» — незабываемая экспериментальная работа, по заслугам получившая Пальмовую ветвь на Каннском фестивале в 2011 году.
История о трех братьях родом из маленького городка где-то в Техасе. У Джека О’Брайена достаточно спорные и непростые отношения с отцом (Бред Питт), но прекрасные взаимоотношения с заботливой мамой (Джессика Честейн). В фильме нет прямой сюжетной линии, что помогает лучше увидеть, как повзрослевший Джек (Шон Пенн) борется с прошлым, при это пытаясь примириться со своим детством и преодолевая панические атаки.
«Безумный и притягательный фильм», — восхищается Питер Брэдшоу из The Guardian, превознося талант Малика за «бесстыдно масштабные размышления о любви и потере».
В дополнение к глубоко духовному и поэтическому величию фильма, кинематография Эммануэля Любецки восхищает и ошеломляет, соединяясь с видением Терренса Малика.
«Древо жизни» — само определение искусства кино. Да, это один из величайших и трогательных трактатов о современном человеке, которые только существуют.
Я отчетливо помню, что, выйдя из кинотеатра, после просмотра «Древа жизни», я почувствовала себя абсолютно преображенным человеком, подвергнувшись чему-то печальному и возвышенному, жалкому и эзотерическому. И разве это не те причины, по которым мы смотрим фильмы? «Древо жизни» — идеальная и грандиозная картина.
2. «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007)
Беспорядочный, и, как многие спорят, недооцененный фильм режиссера Эндрю Доминика является чрезвычайно скромным и искусным рассказом о легенде Старого Запада. В фильме «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» нет четко разграниченных плохих и хороших персонажей, зато в избытке присутствуют загадочность и симметрия.
Джесси Джеймс Бреда Питта — это просто ходячее противоречие: хладнокровный убийца, но любящий муж, заботливый отец, скромная легенда. За ним по пятам ходит невероятно наивный, помешанный и заносчивый Роберт Форд (Кейси Аффлек). Как следует из заголовка, Роберт убьет Джесси, своего героя, идола старого Запада. Это поистине увлекательный фильм.
Оператор Роджер Дикинс и Эндрю Доминик, с поддержкой Ника Кейва представляют многие установки вестернов с новой, элегантной и часто пугающей стороны. Эта захватывающая, увлекательная, заставляющая задуматься картина является, пожалуй, величайшим вестерном, представленным под другим углом.
1. «Любовное настроение» (2000)
Проблемы потухшей боли от ушедших моментов и часто мучительного прошествия времени поднимаются в картине Гонконгского режиссера Вонг Кар Вая «Любовное настроение». Будучи образцом агонии и наслаждения сдержанных чувств, этот фильм, как никакая другая из работ Вонга, показывает всю значимость воспоминаний.
Вторая часть трилогии, начавшейся с «Диких дней» 1990 года и закончившаяся «2046» 2004, разворачивается в Гонконге в 1962 году и повествует о двух соседях, живущих в тесном многоквартирном доме. Мэгги Чун и Тони Люн, оба имеющие свои семьи, вскоре начинают дружить, что порождает небезосновательные слухи об их романе.
Душераздирающая и печальная история о двух возлюбленных утонченно проработана звездой кинематографа Кристофером Дойлом, неоднократно работавшим с Вонгом. «Любовное настроение» снято так, будто камера подглядывает за печальным романом пары, подслушивая их разговоры.
Детали фильма невероятно безукоризненно проработаны: например, платья Чон-сан, украшенные Су Ли-жен, прекрасны по дизайну, насыщенность цветов и игра света такие же легкие и выразительные, как и выбранное музыкальное сопровождение — оно неподдельно вызывает и передает всю ностальгию истории. Яркие цвета и необычные композиции делают имя Вонга синонимом безупречности и законченности.
Близкое к совершенству, «Любовное настроение» очень интимно передает взаимосвязь страданий и эйфории, что делает эту историю самой печальной и безнадежной любовной песней.
Автор статьи: Шейн Скотт-Трэвис, критик, сценарист, автор комиксов, иллюстратор и кинематографист. Проживая Ванкувере, Канада, Шейн часто посещает кинотеатры, парки для собак, а также ее можно найти в каком-нибудь укромном уголке, перефразирующую Гручо Маркса.
Источник: