Эксперты Авито Авто провели опрос и выяснили, как пандемия коронавируса изменила отношение россиян к сервису. Среди участвовавших в опросе жителей Санкт-Петербурга – регулярных пользователей каршеринга – 8% отметили, что на фоне пандемии решили приобрести личный автомобиль и отказаться от каршеринга, 25% указали, что в целях безопасности стали реже пользоваться каршерингом. Тех, кто сразу после снятия ограничений на работу каршеринга вернулся к прежней частоте поездок оказалось 41%. Еще 22% участников исследования теперь пользуются каршерингом чаще, чтобы избежать поездок в общественном транспорте.
Как жители Санкт-Петербурга используют каршеринг и такси после самоизоляции
Как показал опрос, проведенный Авито Авто в июле, после снятия режима самоизоляции и ограничений на работу сервисов каршеринга, 41% жителей Санкт-Петербурга, пользующихся услугой, сразу вернулись к прежней частоте поездок на каршеринге, еще 22% стараются чаще пользоваться каршерингом в целях безопасности. При этом 8% опрошенных намерены полностью отказаться от каршеринга в пользу личного автомобиля, 25% респондентов решили сократить частоту поездок на каршеринге.
Четверть опрошенных пользователей каршеринга из Санкт-Петербурга после завершения самоизоляции используют такси и каршеринг в одинаковом объеме. 28% респондентов отметили, что используют каршеринг чаще, чем такси, поскольку для них это выгоднее и удобнее. Противоположную позицию заняли 20% опрошенных. После пандемии 15% опрошенных считают поездку на каршеринге более безопасной, чем на такси. При этом 13% респондентов, наоборот убеждены, что безопаснее использовать такси.
Для чего жители Санкт-Петербурга используют каршеринг и сколько тратят на услугу
Судя по результатам опроса Авито Авто, каршеринг в масштабах страны остается развивающейся услугой. Из 10 000 респондентов, принимавших участие в исследовании, 78% отметили, что пока не пользуются каршерингом. При этом в Санкт-Петербурге доля использующих каршеринг выше, чем в целом по стране, среди опрошенных жителей города таковых оказалось 30%.
Больше 15 поездок на каршеринге в месяц совершают только 2% опрошенных жителей города. От 5 до 15 раз ежемесячно используют каршеринг 5% респондентов, а 23% участников исследования совершают от 1 до 5 поездок в месяц.
Из тех, кто пользуется каршерингом, в Санкт-Петербурге 8% тратят на услугу в месяц более 5000 рублей, 20% – от 3000 до 5000 рублей, 26% укладываются в диапазон от 1000 до 3000 рублей, 34% тратят на каршеринг ежемесячно от 500 до 1000 рублей. Менее 500 рублей в месяц на каршеринг тратят 10% опрошенных пользователей услуги.
Отвечая на вопрос о целях использования каршеринга, 29% респондентов из Санкт-Петербурга отметили, что используют сервис для поездок на работу или учебу. 14% участников опроса указали, что пользуются каршерингом для поездок на дачу, 21% используют каршеринг для поездок в аэропорт или на вокзал. Более половины (73%) респондентов используют каршеринг для поездок по городу в личных целях. Для осуществления волонтерской деятельности используют каршеринг 3% опрошенных, а грузовым каршерингом для перевозки крупногабаритных вещей пользуются 12% респондентов.
Пандемия и отношение к личному автомобилю
В июне эксперты Авито Авто представили результаты опроса, касающегося изменений в отношении россиян к личному автотранспорту на фоне пандемии. Согласно результатам июньского исследования, 9% россиян, у которых раньше не было автомобиля, задумались о его покупке, 3% планировали отказаться от личного автомобиля, но передумали. 57% опрошенных жителей страны и после снятия ограничительных мер стараются чаще пользоваться автомобилем для поездок в целях безопасности. В целом по России 43% респондентов планируют реже использовать общественный транспорт в целях безопасности.
Источник: