Двухпартийная Комиссия по стратегии национальной обороны, утвержденная Конгрессом для оценки состояния нашей обороны, недавно опубликовала свой окончательный доклад. В нем содержался вывод, что в результате ослабления американского военного превосходства «безопасность и благополучие Соединенных Штатов находятся под наибольшей угрозой за последние десятилетия». Авторы доклада предупреждают: «Если государство не предпримет срочных мер, чтобы исправить это положение, оно столкнется с серьезными и продолжительными последствиями». Иными словами, этот кризис требует от Вашингтона незамедлительного принятия решений.
С теракта 11 сентября и до последнего времени департамент обороны не получал своевременного и достаточного финансирования, требующегося на поддержку операций, поддержание состояния боеготовности и модернизацию американских вооруженных сил. В результате Пентагон был вынужден постоянно откладывать модернизацию в пользу приоритета боеготовности подразделений, которые в соответствии с планом должны быть развернуты немедленно.
Тем временем Китай и Россия работали над модернизацией своих ядерных и традиционных сил и расширили свой потенциал. Теперь они действуют против нас и наших союзников во все более конкурентных областях, таких как космос и киберпространство. Они прибегают к асимметричным формам экономической, информационной и обычной войны, чтобы ослабить силу Америки. Их цель — использовать уязвимость США. В результате они стремятся пошатнуть международный порядок, возглавляемый Соединенными Штатами, который сдерживает агрессоров и поддерживает политическую и экономическую свободу.
Вашингтон изо всех сил старался разработать эффективный ответ. Американское военное превосходство ослабло или вовсе исчезло в значительных сферах оборонного потенциала, и соотношение сил на таких стратегических территориях, как Восточная Европа и Западная часть Тихого океана, изменилось в пользу наших соперников и противников, увеличивая, таким образом, возможность конфликта. Этот кризис, разумеется, сформировался не за один день, и на восстановление потребуется более десяти лет. Последовательное противодействие этому кризису потребует консенсуса двух партий в вопросе национальной безопасности, который должен сохраниться при работе последующих администраций. К сожалению, Соединенные Штаты сегодня намного более расколоты по сравнению с прошлым. Однако существует три принципа, которые могут служить основой для возобновления консенсуса в сфере национальной безопасности.КонтекстWP: военное превосходство США ослабло «до опасных пределов»The Washington Post14.11.2018SCMP: Китай превращает свою армию в современную военную силуSouth China Morning Post23.01.2019
Во-первых, наша крепкая система союзников США представляет собой уникальный стратегический актив, который мы должны укреплять и усиливать, а не отвергать. Администрация поступает правильно, оказывая давление на наших союзников, чтобы они взяли на себя долю оборонного бремени, и нам следует ожидать несогласия со стороны союзников. Тем не менее, поддержание надежных альянсов позволяет США сдерживать агрессию, предотвращать войны, снижать нагрузку нашей армии и обеспечивать национальные интересы. Как сказал Уинстон Черчилль: «Хуже, чем воевать вместе с союзниками, может быть только одно: воевать без союзников».
Во-вторых, безопасность и процветание американского народа в этом веке потребуют от Соединенных Штатов переговоров с Китаем и Россией с позиции силы. Когда противники сомневаются в потенциале Соединенных Штатов, они более склонны предпринимать провокационные действия. Руководство нашей страны в Вашингтоне должно стимулировать нашу военную мощь и политическую волю, чтобы увеличить предполагаемые и реальные расходы, связанные с угрозой нашим ключевым интересам. Мы должны стремиться разрешать наши расхождения дипломатическим путем, однако успех маловероятен в отсутствие поддержки со стороны наших авторитетных альянсов и непререкаемой военной мощи.
Наконец, должны существовать последовательные обязательства для обеспечения министерства обороны своевременным и достаточным финансированием. При масштабной поддержке со стороны обеих партий Конгресс и администрация президента начали восполнять ущерб, нанесенный годами недостаточного финансирования и привычного расчета на длительные резолюции. 686 миллиардов долларов в бюджете 2019 года для Пентагона являются существенным увеличением по сравнению с уровнем 2017 года. Важно, что министерство обороны также незамедлительно получило это финансирование, начав налоговый год с установленного ассигнования впервые за очень долгое время.
Главное сейчас — поддержать этот прогресс. Комиссия по стратегии национальной обороны рекомендовала увеличить финансирование с 3 до 5% выше уровня инфляции, по меньшей мере, в течение пяти лет. При увеличении финансирования Пентагон может продолжить выполнять приоритетные задачи в сфере нашей обороны. Он может повысить потенциал, смертоносность, боеготовность и модернизацию нашей армии. Увеличение финансирования даст возможность расширить возможности учебных мероприятий нашей армии, а также участить проведение совместных учений с нашими союзниками. Оно также обеспечит основные инвестиции в важные технологии, например, в автономные системы, искусственный интеллект, направленную энергию и сверхзвуковые ракеты.
Без увеличения финансирования решение всех этих задач представляется гораздо более сложным. Невозможность адекватного финансирования стратегии обороны США увеличит шансы, что наши войска в будущем окажутся участниками масштабного конфликта между державами, в котором будет трудно одержать победу. Наш долг — дать нашим войскам необходимые им ресурсы для осуществления стратегии, которую им было приказано поддержать. Этот принцип должен преодолеть партийные разногласия.
Угрозы, с которыми мы сталкиваемся, столь же страшны, как и в предыдущие десятилетия. Конкуренция великих держав представляет собой важнейшую задачу, однако мы должны также разобраться с Ираном, Северной Кореей и терроризмом. При достижении нового консенсуса в сфере национальной безопасности мы можем создать военную мощь и политическую волю, необходимые для обеспечения безопасности Соединенных Штатов Америки в ближайшие десятилетия.
Келли Айотт занимала пост сенатора США от Нью-Гемпшира. Сейчас она является членом консультативного совета Центра военно-политических вопросов при Фонде защиты демократии.
Брэдли Боумэн — бывший сотрудник Сената США, военнослужащий, преподававший в Уэст-Пойнт. Сейчас он занимает пост старшего директора Центра военно-политических вопросов при Фонде защиты демократии.
Источник: