Ее ненавидят и высмеивают миллионы американцев. Причина? Она показала, насколько сильно влияет на климат каждый новый человек.
«Подсчитав все, получаешь шокирующее огромную цифру», — рассказывает исследовательница из Университета Лунда Кимберли Николас (Kimberly Nicholas).
Шведы все активнее пытаются сделать свою повседневную жизнь как можно менее вредной для климата. Например, продажи автомобилей с чисто электрическим двигателем по сравнению с прошлым годом уже увеличились на 275%. И почти везде в Европе хорошо развита переработка сырья.
Но что из наших ежедневных дел действительно эффективнее всего уменьшает последствия нашего воздействия на климат? Именно это Кимберли Николас, климатолог из Центра экологических исследований при Университете Лунда, и хотела изучить вместе с коллегой Сетом Уайнзом (Seth Wynes).
КонтекстEl País: демографическое самоубийство ЕвропыEl Pais17.05.2019Stratfor: Россия начала борьбу с демографическим спадомStratfor29.03.2019Названа лучшая страна Европы для семей с детьмиИноСМИ13.06.2019Результаты, например, показали, что, отказавшись от одного трансатлантического перелета туда и обратно, человек может «сэкономить» 1,6 тонн эквивалентов СО2 (всех газов, потенциально влияющих на процесс глобального потепления). А если вы откажетесь от поездок на автомобиле, то «сэкономите» целых 2,4 тонн эквивалентов СО2 в год.
Менее эффективно будет, например, избавиться от всех ламп накаливания дома. Таким образом можно снизить выбросы СО2 на 100 кг в год.
Но больше всего дискуссий и споров вызвала та часть исследования, в которой ученые разбираются, насколько велико влияние на климат каждого нового ребенка. Выводы получились просто ошеломляющие. Отказавшись от одного ребенка, вы «экономите» примерно 58,2 тонн СО2 в год, рассказала Кимберли Николас на площадке «Свенска дагбладет» во время Альмедальской недели.
«Подсчитав все, получаешь шокирующе большую цифру. Принимая в расчет весь жизненный цикл ребенка, который, как мы надеемся, будет жить долго и счастливо, и, по статистике, скорее всего обзаведется собственными детьми, мы видим, что его потомки еще тысячи лет будут производить свои выхлопы. Ты как бы оставляешь после себя „выхлопное наследство»», — говорит она.
Этот спорный вывод просто вывел из себя, например, американского консервативного журналиста Раша Лимбо (Rush Limbaugh) — он даже высмеял Кимберли Николас в своем радиошоу. Кроме того, ректор Университета Лунда получил петицию с требованием отозвать эту научную работу или хотя бы цензурировать ее.
«Это было какой-то сюрреализм. Многие ужасно возмутились, особенно те, кто ставил эти выводы в один ряд с устройством жестоких диктатур, которые вопиюще нарушают права человека, диктуя гражданам свою волю по поводу деторождения».
«Свенска дагбладет»: Как вы думаете, почему этот вопрос оказался настолько болезненным?
Кимберли Николас: Возможно, людям кажется, что их критикуют за принятое решение. Но это не так, я вовсе не хочу, чтобы людям было стыдно, что у них есть дети. Это право каждого — решать, рожать ли детей и сколько.
Кроме того, большой дополнительный объем выхлопов, связанный с рождением ребенка, может в будущем сильно снизиться, если получится уменьшить количество выбросов СО2 от каждого отдельного человека, подчеркивает она. И в этом смысле исследование многих вдохновило, рассказывает Кимберли Николас.
«Многие хотят, чтобы их дети в будущем жили в экологичной среде. Сейчас они знают, что, принимая правильные решения по поводу того, как их семья путешествует и что ест, они могут значительно уменьшить свой углеродный след».
Однако даже если вы решили не заводить еще одного ребенка, это не повод продолжать летать на самолетах и водить машину, уточняет Кимберли Николас.
«Не заводить ребенка — это решение, которое даст результаты в долгосрочной перспективе. Другие же меры эффективны здесь и сейчас», — говорит она.
Статьи по темеSuomen Kuvalehti: Россия готова на многое ради детейSuomen Kuvalehti07.06.2019Le Figaro: Франция запретила насилие в воспитательных целяхLe Figaro04.07.2019Сколько СО2 может «сэкономить» правильный выбор каждый день
Количество выбросов приводится в расчете на одного жителя развитой страны, учитывая его полный жизненный цикл.
Отказ от мяса: 800 кг в год
Отказ от трансатлантических перелетов (туда и обратно): 1 600 кг в год
Отказ от автомобиля: 2 400 кг в год
Отказ от всех ламп накаливания дома: 100 кг в год
Отказ от одного ребенка: 58 600 кг в год
Источник: