Российские продукты появляются на китайском новогоднем столе
Русские конфеты, шоколад, яичные рулетики, кофе, чай, пиво, тирамису… До празднования китайского Нового года остается меньше недели, и в последние несколько дней эти российские продукты появляются в китайско-российской приграничной зоне взаимной торговли в Маньчжурии (или сокращенно зона взаимной торговли) и на прилавках местных супермаркетов.
«Все эти товары из России появятся на праздничном столе». По словам Чжана Пэна, представителя местной общественности, за эти несколько дней зона свободной торговли превратилась в зону «безумного шоппинга», потому что, согласно правилам, у местных жителей зоны взаимной торговли лимит суммы освобождения от налога составляет восемь тысяч юаней в день (около 80 000 рублей прим. ред.)
Местный житель Ли Кунь рассказал журналисту, что жители, которые отправляются за покупками в свободную зону торговли, приобретают товары не только для семьи, среди них многие также покупают что-то для дальних родственников. «Эти российские продукты также станут отличным подарком для визита к близким и друзьям».
КонтекстФеникс: в чем секрет успеха сети магазинов «Магнит»?Феникс08.12.2018Торговать российскими продуктами — выгодный бизнесСиньхуа29.01.2018Почему китайские сладкоежки любят российские конфеты?Синьхуа12.05.2018
Находясь в зоне взаимной торговли, журналист узнал, что с целью удобства совершения покупок местными жителями, здесь был также специально открыт канал онлайн-продаж. К наступлению Праздника весны часть российских продуктов уже даже исчезла с полок.
Анна — девушка из России, которая уже долгое время живет в Маньчжурии, поделилась: «В продуктах из России отчетливо прослеживается иностранный колорит, и они уже стали обязательными для многих посетителей Маньчжурии». «Оживленность» зоны взаимной торговли — всего лишь воплощение того, что российские продукты появляются на китайском новогоднем столе.
Во многих местных супермаркетах российские продукты питания также пользуются большим спросом, особенно конфеты «Крокант» и тирамису, почти каждый гость Маньчжурии покупает их.
Местный житель Цао Хань сообщил журналисту, что, поскольку в течение последних лет популярность российских товаров продолжает расти, многие представители «офисного планктона» в свободное время даже начали заниматься продажей товаров в социальных сетях и получать значительную прибыль.
Согласно данным Маньчжурской таможни, российские продукты помимо того, что их активно «осваивает» население Маньчжурии, также в большом объеме поступили и в другие провинции Китая. Жители Гуандуна, Юньнани, Цинхая, Синьцзяна и других провинций и автономных районов страны в любое время могут попробовать все эти экзотические для них продукты.
По предварительной статистике Маньчжурской таможни, с 1 января 2019 по настоящее время в китайский порт в Маньчжурии поступило 10434,1 тонны российских продуктов питания. Их предварительная стоимость составила 12,226 миллиона долларов. Таким образом, очевидно, насколько российские продукты популярны в Китае.
Источник: