Хотя она вот уже несколько недель как вернулась домой, мыслями она все еще в дороге. Слишком много впечатлений, слишком много встреч, слишком много нового опыта — и все это еще надо осмыслить. Кроме того, в пути она сделала больше 3,5 тысяч фотографий, которые тоже надо пересмотреть и рассортировать. И, наконец, они с другом хотят смонтировать фильм, в который войдут сделанные ею во время путешествия видеоролики. Фильм не должен быть слишком длинным, но ей удалось набрать много действительно хороших материалов…
«Глядя на фотографии, я все вижу словно наяву», — говорит Мелани Штегеманн (Melanie Stegemann). Художница и фотограф из Дюссельдорфа, работающая в городском ведомстве по делам культуры в Нойссе, исполнила свою мечту. На своем 35-летнем мотоцикле класса «эндуро» («моем ровеснике», как она говорит) она преодолела длинный путь. Сначала съездила в Росток на «День Ганзы», а оттуда через Польшу отправилась в Россию. Ее целью было понять «русскую душу». Причем сделать это она решила, посетив места, где когда-то бывал ее дед, попавший в плен к русским. Он часто рассказывал внучке о русских людях — но не о том, как плохо к нему относились, а о том, как они ему помогали в трудные минуты. «Надо сказать, что он сам стал учить русский язык, чтобы общаться с местными», — добавляет Мелани Штегеманн.
Дедушка Рихард Бенна (Richard Benna) передал внучке обручальное кольцо уже умершей бабушки — так сказать, в качестве талисмана. Но у него была еще и другая функция. «Когда женщина путешествует одна, это может оказаться проблематично, — объясняет Штегеманн. — А кольцо на пальце сразу как бы посылает сигнал, что эту женщину кто-то ждет дома». Так что кольцо на пальце придавало ей, по ее собственному признанию, дополнительную уверенность.
КонтекстШаньси жибао: путешествие в Россию зимой – путешествие в сказкуШаньси жибао07.01.2019NZZ: Шпицберген — международный казус и туристическая надежда РоссииNeue Zürcher Zeitung07.01.2019Санкэй симбун: японец испугался заходить в церковь в РоссииСанкэй симбун11.01.2019
Хотя, добавляет Мелани после небольшой паузы, вообще-то она никогда не ощущала неуверенности — даже когда несколько раз ночевала в палатке на берегу Черного моря. Но обычно для ночевки она все-таки старалась найти хостел. «В России это очень просто — надо позвонить и спросить, есть ли свободная комната». К ней часто обращались чужие люди, встречавшиеся по дороге. Мотоцикл с немецкими номерами, на котором к тому же едет женщина, — такое во многих регионах России увидишь нечасто. «Мне постоянно предлагали помощь», — рассказывает Штегеманн, которая в преддверии поездки начала учить русский язык. Она вспоминает о многих встречах, произведших на нее сильное впечатление. Иногда она сначала пугалась: к примеру, где-то на Урале («посреди ничего»), когда во время небольшого привала перед ней вдруг возник какой-то мужчина. «Но он просто спросил, не нужен ли мне бензин, решив, что я остановилась с пустым баком», — рассказывает она и смеется.
Свою поездку, продлившуюся 11 недель, Мелани называет «просто удивительной». Людям, которые хотят получить какие-то особенные впечатления, она советует: просто езжайте куда-нибудь, и рано или поздно вы попадете в разные страны и климатические зоны. «В мире очень много добрых и отзывчивых людей», — говорит она, опираясь на опыт своего «заезда» на 18 тысяч километров через пол-России, из которых 13 975 км она преодолела на мотоцикле.
Вернувшись домой, Мелани первым делом навестила деда, который с нетерпением ждал ее рассказа о путешествии, и вернула ему кольцо, послужившее ей одновременно оберегом и талисманом. Но как только осуществилась одна ее мечта, у нее уже появилась новая: теперь она хочет отправиться в путешествие по Австралии. «И кто знает, может, тогда я вообще больше не вернусь», — говорит она с улыбкой.
Источник: