Neue Zürcher Zeitung (Швейцария): покинутые российские лимузины

В тени роскошной виллы бежавшего с Украины экс-главы государства хранится коллекция автомобилей советских времен, имеющих не только историческую ценность.

Холодная февральская ночь почти пять лет назад, резиденция Виктора Януковича в поместье Межигорье с огромной виллой, множеством дополнительных построек и парковым ансамблем площадью 137 гектаров на берегу Днепра… Узнав о своем низвержении, тогдашний президент Украины решился бежать на вертолете в Харьков, а затем — на полуостров Крым. Оттуда он исчез на лимузине в неизвестном направлении.

Безудержная роскошь

Пару дней спустя охрана резиденции «Межигорье» устроила «день открытых дверей», чтобы показать населению, какие богатства Янукович накопил к началу 2014 года. Но вскоре активисты Евромайдана заняли резиденцию и объявили ее «Народным музеем коррупции». Благодаря этому удалось вовремя предотвратить вандализм и мародерство.

Изумление вызывает хотя бы то, что сверженный украинский президент оставил в усадьбе, расположенной к северу от Киева. По всему миру разошлись сведения о деталях интерьера виллы: золотые краны в туалетах, роскошная мебель, драпировки из тканей с золотыми нитями, изысканные аксессуары во всех помещениях, а также домашняя парикмахерская, массажный салон и небольшая церковь. Кроме того, к имению относились пристань для яхт, стрелковый тир, частный зоопарк, зоны для верховой езды и для охоты. Все это стало достоянием широкой общественности.

Бывшая резиденция Виктора Януковича Межигорье

Но менее известно помещение, находящееся всего в нескольких шагах от главного здания. Тут разместилась коллекция из по меньшей мере семидесяти автомашин, якобы принадлежавших лично Януковичу. Гараж Януковича дает историческое представление о советском автомобилестроении, в особенности о лимузинах класса «люкс» и представительских автомашинах, которые украинское население могло видеть только издалека.

Скопированная инженерия

К самым старым автомобилям коллекции относится «Москвич-400», выпускавшийся в конце 40-х годов на базе «Опель Кадетт» 1938 года. Это стало возможным, когда в середине 1946 года линия по производству «Кадеттов» в качестве репарации по итогам Второй мировой войны была перевезена из Рюссельсхайма в Москву. В гараже Януковича можно увидеть и «ГАЗ-М20 Победа», производство которого началось приблизительно в то же самое время. Как и «Москвич», «Победа» — модель с бескрылой конструкцией кузова и четырехцилиндровым двигателем. Мотор мощностью в 50 лошадиных сил был явно слабоват для автомашины весом в 1350 килограммов в порожнем состоянии.

Читайте также  Liberation (Франция): в Варшаве Маттео Сальвини мечтает о «новой европейской весне»

КонтекстРазве Россия виновата в хаосе на Украине?Bloomberg02.08.2018УНIАН: европейцы кинули Януковича как лохаУНИАН06.02.2019FT: Януковича признали виновным в госизменеFinancial Times25.01.2019Такого даже при Януковиче не былоВести.ua07.03.2018

Помимо обычных автомобилей, обращает на себя внимание лимузин «ГАЗ-12 ЗИМ» 1950 года, использовавшийся в представительских целях. Вероятно, эта машина относилась в парку автомобилей украинских руководителей из эпохи до Януковича, так же как и сменившая «ЗИМ» модель «ГАЗ-13 Чайка», за многочисленными хромированными частями которой тщательно ухаживает сегодняшний персонал музея. «Чайку» производили до 1981 года, ее восьмицилиндровый двигатель объемом 5,5 литра имел мощность в 195 лошадиных сил. Рядом с ней в залитом дневным светом гараже стоит «ГАЗ М-22 Волга», универсал начала 60-х годов для высшего среднего класса. Автомобиль выпускали в сегодняшнем Нижнем Новгороде, он был популярен и в Скандинавии. Универсалы производили вплоть до 1973 года, экземпляр из коллекции Януковича относится к самым редким экспонатам музея.

В коллекции находятся и совсем маленькие автомашины, например, группа автомобилей марки «Запорожец», они выпускались с 1960 до 1969 год и сильно напоминали фиатовские модели «Чинквеченто» и «Сейченто». Итальянским было и устройство «ЗАЗ-965А»: четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения находился в задней части автомобиля и обладал мощностью в 23 лошадиные силы. В странах Восточной Европы этот маленький автомобиль получил забавные прозвища: «последняя месть Сталина», «кремлевский клоп», «таежный барабан», «русский танк».

Завершает коллекцию Януковича в «Музее коррупции» группа военных машин, а также несколько западных автомобилей, в том числе «Шевроле Импала», «Роллс-Ройс Силвер Клауд» и «Мерседес СРЛ Родстер», которым якобы владел сын Януковича.

Благодаря тому, что низверженный властитель вместе с семейством бежал, общественность получила возможность любоваться экспонатами этого необычного автомобильного музея. Они предстают сегодня во всем советском блеске благодаря заботам персонала.

Источник: inosmi.ru

Криптовалютный остров