Франция, конечно, хотела бы, чтобы мир воспринимал ее всерьез, но после устранения Каддафи в 2011 году это уже невозможно, утвержадлет аналитик Тереза Спенцерова в связи с протестами «желтых жилетов». «На месте французов я бы обиделась на то, что кто-то допускает мысль, что народ заядлых демонстрантов не может без «российского вмешательства» выйти на улицы. Троекратный позор!!!» — говорит она в очередном интервью порталу «Парламентни листы» по итогам недели. Также она рассказала, что думает о евродепутатах, спрятавшихся во время теракта в здании Европарламента.
— Parlamentní listу.cz: Насколько близко к сердцу Эммануэлю Макрону стоило бы воспринимать протесты желтых жилетов? Чего, по-вашему, ожидать от их насильственных акций? И если вы следили за тем, как эти протесты освещали СМИ за рубежом, то где Францию считали сильной? В арабском мире, в России или в Китае? Упал ли авторитет Франции?
— Я не знаю, насколько близко к сердцу ему стоит их воспринимать, но, скорее всего, он уже начинает осознавать, насколько серьезная сложилась ситуация. Я подчеркну — начинает, потому что его налоговые и зарплатные уступки хотя явились и своего рода капитуляцией, но все же частичной, и судя по всему, они не отвратили новых демонстраций. Придется замахнуться на большее, в том числе на табуированное налогообложение богатых. Посмотрим, на что в конце концов его заставят пойти, или как долго он еще пробудет в президентском кресле. Потому что с моей отдаленной перспективы кажется, что эта «пластмассовая кукла» Макрон уже сломалась и ей пора на свалку. Ведь мы живем в эпоху, когда смысла в ремонте нет — проще купить новую игрушку.
Что касается авторитета Франции, то вы правы: при Макроне с наполеоновскими амбициями Париж хотел бы пользоваться уважением в мире и хотел бы участвовать в принятии всех важных решений, но президент, который не способен поддерживать дома порядок, просто не может пользоваться уважением за рубежом. Не знаю, как в России и Китае, но на Ближнем Востоке Францию уже давно мало кто воспринимает всерьез. «Давно» — это с тех пор, как в 2011 году Франция совершила агрессию против Ливии Каддафи. С одной стороны французские политики брали у Каддафи десятки и даже сотни миллионов, а с другой — вонзили ему нож в спину и захотели его свергнуть. Такого на Ближнем Востоке не забывают. Так что как минимум на Ближнем Востоке Францию сегодня воспринимают как своего рода «опереточною державу», к которой всерьез никто не относится. Поэтому желтые жилеты уже не могли ничего испортить.
— Ситуация стала даже забавной, когда заговорили об «обязательной» в таких случаях причастности Путина к протестам. Якобы в аккаунтах в социальных сетях, «распространяющих российскую пропаганду», появилось до 1600 постов, без которых «желтые жилеты» остались бы дома. Большую шумиху вызвала запись, на которой какой-то человек кричит что-то по-русски. Как вы прокомментируете эти домыслы?
— Не знаю, но на месте французов я бы обиделась на то, что кто-то допускает мысль, что народ заядлых демонстрантов не может без «российского вмешательства» выйти на улицы. Троекратный позор!!!
— Дональд Трамп якобы собирается уволить очередного руководителя аппарата Белого дома генерала Келли. При этом снова замаячил «бабайка» Мюллер с результатами своего расследования, мол, теперь уже точно что-то будет. А будет ли?
— Поскольку я не вхожу в команду Мюллера, я не имею никакого представления, будет или нет. Давайте подождем и увидим. Может, да. Может, нет. Лично мне кажется, что по-прежнему делается много шума из ничего, ведь иначе уже были бы хоть какие-то намеки на «сенсацию». Сейчас же все говорит о том, что Трампа просто хотят «обложить» разными «хайли лайкли».
— Президент Украины Порошенко опять отправился на Запад. Он посетит штаб-квартиру НАТО в Брюсселе. Что его там ждет, кроме бесплатных слов о союзничестве? Как недавний керченский инцидент повлиял на его слабую позицию среди президентских кандидатов?
— Лично мне кажется, что Порошенко сильно перегнул палку с этим «керченским инцидентом» и последующим введением какого-то нелепого военного положения. Запад наплевал на него и не объявил никаких новых санкций против России, а дома все это не добавило ему популярности. Военное положение поддерживать всего треть населения, а главный фаворит президентских выборов Юлия Тимошенко тем временем поехала на «интенсив» в США. А это, признаться честно, получше будет, чем «какое-то» НАТО в Брюсселе. Похоже, по прошествии четырех лет беспомощного президентства Порошенко просто утратил поддержку Запада. Мы, конечно, продолжаем поддерживать Украину, но уже не поддерживаем Порошенко. После мартовских выборов бразды правления примет кто-то другой, и пока все говорит о том, что это будет Юлия Т.
— Премьер-министра Андрея Бабиша критиковали в Европейском парламенте из-за конфликта интересов и дотаций компании «Агроферт». Стыдно ли вам за то, как нас якобы позорит Бабиш?
— Разве нужно стыдиться за то, что кто-то думает о Чешской Республике в Брюсселе? Для этого нужно брать выше. За позор мне было бы стыдно, только если бы Чешскую Республику критиковал некто, кого я уважаю. Но к подавляющему большинству депутатов Европейского парламента это не относится. А если также учесть, что у меня нет никаких причин ратовать за нашего премьера, то эта история вообще теряет для меня ценность. Да и результат оказался так себе. Они приостановили дотации «Агроферту» и начнут аудит, якобы чтобы успеть до майских выборов. Но именно на них ожидается триумф «антисоюзных» сил, так что у брюссельских депутатов будет полно других, может даже жизненно важных забот. Посмотрим, чем в итоге все это закончится.
— Мало того, что Злобный Асад уже не «должен уйти», в последнее время в западных СМИ появляются статьи, что он победил в войне. И якобы Западу придется научиться с ним сосуществовать. Случайность? Им не о чем писать, или произошел какой-то принципиальный перелом в западном видении ситуации? Тему Сирии из СМИ как будто вычеркнули, и никакие текущие события там уже не освещаются…
КонтекстCarnegie Moscow Center: Макрона накрыла антиэлитистская волнаCarnegie Moscow Center16.12.2018Макрон vs Путин: российский след французских протестов (УНIАН)УНИАН12.12.2018The Economist: Макрон пытается откупиться от своих критиковThe Economist12.12.2018Судьба французской нации в руках Эммануэля МакронаИноСМИ10.12.2018
— Еще на прошлой неделе Вашингтон и Лондон заявили, что химическую атаку из джихадистского Идлиба на сирийское Алеппо совершила не «Аль-Каида» (запрещенная в России — прим. ред.), как утверждает Россия и Сирия, а Асад, злодей, сам сотворил это со своими гражданами. Но за этим не последовало никакого «карательного» ракетного удара, как случалось в подобных случаях прежде. То есть определенная усталость Запада действительно чувствуется, тем более сейчас Сирия восстанавливает отношения с Иорданией и Эмиратами. А раз уж ОАЭ идут на это, то можно предположить, что саудовцы дали им на это «добро». Саудовцы вдруг захотели дружить с Сирией, чтобы компенсировать то влияние, которым на севере Сирии пользуется Турция. А турки — наши друзья по НАТО. Правда, они не хотят «наших» курдов, без которых Запад, свою очередь, не сохранит влияние в Сирии…
Ситуация запутанная. Никаких серьезных боевых действий уже не ведется, поэтому действительно можно сказать, что Дамаск выиграл «военную часть» конфликта, потому что контролирует большую часть территории. Теперь в кулуарах (СМИ это неинтересно — мало действия) решается судьба не только Идлиба, но и курдских областей на северо-востоке Сирии, на которые свои надежды возлагают Соединенные Штаты. Но их проблема в том, что против них и «их» курдов выступает слишком много местных врагов, поэтому у США для достижения их целей остается не так много возможностей. Если они вообще есть.
— Не хочу пугать наших читателей, но многие экономисты предостерегают, что 2019 год выдастся не лучшим. Случится рецессия, а может, и кризис. Видите ли вы какие-то причины для этого или сигналы?
— Многие экономисты пугают новым кризисом, который может наступить «в любую минуту и будет хуже, чем в 2008 году», вот уже несколько месяцев. Отчего бы им не приладить к этому и весь будущий год, не так ли? Я не разбираюсь в экономике, поэтому живу спокойно. Если подобное и случится, то я все равно бессильна что-то изменить, поэтому не собираюсь зря волноваться о том, рухнут ли снова банки и несчастные финансовые рынки.
— Какой-то террорист, который кричал «Аллах акбар», убил в Страсбурге трех человек… Что можно сказать по этому поводу? В социальных сетях возмущены тем, что члены Европейского парламента тут же укрылись в его близлежащем здании, а у простых граждан такой возможности не было…
— О террористах и их угрозе в Европе (реальной или потенциальной) мы говорим уже несколько лет. Поэтому я цинично скажу только «не сюрприз» и «слишком давно ничего не происходило». То же я могу сказать о том, что полиция давно знала о террористе, но не предотвратила теракт. В такое трудно поверить только в первый раз, но когда история повторяется, то все превращается в рутину. Конечно, жуткую, но все же рутину. И, как видно, люди привыкают ко всему.
Что касается того, что у евродепутатов есть убежище, а у простых людей его нет, то и тут я не вижу большого сюрприза. Так было всегда и при всех режимах. Те, кто «наверху», важнее тех, кто «внизу». С другой стороны, стоит напомнить, что в момент, когда вокруг нарастала паника, глава Европейского парламента Таяни решил с коллегами не трусить и продолжать работу. Понятно, он знал, что в «домике» им ничто не угрожает, но тем не менее.
— За чем в ближайшие дни нам стоит следить?
— Интересно будет наблюдать за дальнейшими событиями, связанными не только с Францией, но и с «Брекситом». Мэй вчера уже заявила, что больше не будет лидером консерваторов…
Источник: