Те, кто говорили о завершении этапа государственных переворотов в Латинской Америке, ошиблись в своих предсказаниях. Ни одно прогрессивное правительство в XXI веке не было свободно от правил игры, навязываемых Соединенными Штатами и местными плутократами. Правда, в отдельных случаях они добивались некоторого успеха. Гондурас, Парагвай и Бразилия. Но очередным ударом стало покушение на президента Корреа (Correa) в Эквадоре, и сегодня президент этой страны Ленин Морено (Lenín Moreno) говорит на языке Трампа. И хотя вся эта политика невмешательства, суверенитета и национальной независимости не принесла ощутимых результатов. Некоторые страны все же сумели встать на ноги. После недавней смены правительства Мексика в своей внешней политике придерживается доктрины Эстрады (Estrada). Лопес Обрадор (López Obrador) возрождает таким образом антиимпериалистическую традицию, забытую было находившимися ранее у власти правительствами Институционно-революционной партии и Партии национального действия. Боливия и Куба также демонстрируют свой протест. Верно и то, что правительство Жаира Болсонару (Jair Bolsonaro), выступающее сейчас с угрозами для демократии, уже не заботится о защите прав человека. Как и Макри (Macri) в Аргентине, Пиньера (Piñera) в Чили или Дуке (Duque) в Колумбии, которые скорее приверженцы государственных переворотов.
И вот мы присутствуем при неправомерном самопровозглашении президента. Стратегия дестабилизации конституционного порядка в Боливарианской Республике Венесуэла принимает опасный характер. Ее вдохновители внутри страны могут надеяться только на силовую поддержку иностранных держав. Предательство свершилось. Теперь для осуществления своих замыслов они добиваются официального признания поддерживающих их стран и международных организаций, чтобы избежать ответственности за совершаемые ими убийства и нарушения конституционного порядка. Они будут хозяевами Венесуэлы. Отсюда и истерия, и стремление как можно скорее добиться обещанной помощи. И они могут ее получить от правительств тех государств Латинской Америки, которые безоговорочно поддерживают политику США. Эти контролируемые и потерявшие суверенитет страны, входящие в Организацию американских государств (OEA) и Группу Лимы (Grupo de Lima), кроме Мексики, которые сразу же соглашаются оказать эту поддержку. Их цель — признание двоевластия в стране, чтобы затем узаконить фальшивое правительство. Соединенные Штаты и их союзники, которые участвуют в попытке государственного переворота, готовятся к следующему важному этапу своей стратегии. Поскольку, несмотря на информационные манипуляции и лживые сообщения в социальных сетях, наблюдается нехватка поддержки внутри страны, они уже подумывают о прямом вторжении. Но вооруженные силы не готовы следовать за ними и танцевать под музыку, которую предлагают им оппозиционные партии и их руководители.
КонтекстWP: ставка Кремля на Венесуэлу висит на волоскеThe Washington Post28.01.2019Sveriges Radio: Венесуэла — деликатный вопрос для РоссииSveriges Radio28.01.2019El Nacional: Трамп и Путин — соперники, но не врагиEl Nacional28.01.2019
Отказ руководителей MUD (Круглый стол демократического единства) подписать на встрече в Доминиканской Республике соглашения о дате проведения выборов и о способах верификации результатов завел их в тупик, потому что теперь все находится в руках республиканского правительства Трампа, который и укажет порядок действий. Забыв о гордости, они на той встрече принялись восхвалять воинственные заявления Дональда Трампа и его региональных союзников. Именно тогда они утратили способность оценивать степень политического и социального недовольства и закончили расколом и метаниями. Позиция MUD за столом переговоров была раскрыта в выступлении бывшего президента правительства Испании, Хосе Луиса Родригеса Сапатеро (Jose Luis Rodriguez Zapatero). И тем не менее президент Николас Мадуро (Nicolás Maduro) согласился с некоторыми идеями MUD, в том числе и о досрочном проведении выборов, что застало руководителей этой организации врасплох. Вместо ответа, они под давлением США, призывавших к бойкоту выборов, стали говорить о возможных подтасовках результатов голосования и призвали своих сторонников не участвовать в них. Все это прекрасно вписалось в политику континентальной безопасности Соединенных Штатов, и план Южного командования армии США «Фридом II» (Freedom II) для Венесуэлы начал воплощаться: попытка убийства президента с помощью дронов, применение экономических и финансовых рычагов за рубежом, чтобы изолировать и бойкотировать законное правительство. Задушить экономику, стимулировать черный рынок, создать нехватку продовольствия и других товаров, активизировать уличную преступность. Речь шла о создании имиджа разрушенной страны, погруженной в хаос и отчаяние, которую необходимо спасти от диктатуры. Либералы, социал-демократы, консерваторы и ультраправые откликнулись на этот план. Но MUD разделен. Некоторые из его руководителей сомневаются, другие выработали свой ресурс. Это закат Леопольда Лопеса (Leopoldo López). Известные старые партии христианской демократии (COPEI) и социал-демократии (AD) не хотят присоединяться к этой стратегии, действуя в русле двух основных из 64 своих организаций: «За справедливость» (Justicia Primero) и «Народная воля» (Voluntad Popular).
Попытка организовать государственный переворот в Боливарианской Республике Венесуэла ставит на карту достоинство, суверенитет и независимость стран Латинской Америки. Просить о вмешательстве иностранных правительств и военных сил — это не только предательство, но и демонстрация высшей степени ненависти и злобы по отношению к венесуэльскому народу. Правительство Венесуэлы — легитимно, нравится это или нет оппозиции и лакеям США, но оно выиграло выборы, на которых набрало более пяти с половиной миллионов голосов и 28% избирателей. Трамп не может сказать того же, он получил только 24%. В ходе борьбы за независимость Кубы Хосе Марти (José Martí) сказал: «Наступил час огней: теперь ничего не должно быть видно кроме света». На кон поставлена борьба за достоинство народов Латинской Америки. Защита законного правительства Боливарианской Республики Венесуэла — это неотложная этическая и политическая задача. А присоединяться к удару по ней, значит поддержать мерзавцев.
Источник: