Руководитель Общей службы безопасности (ШАБАК) Надав Аргаман сообщил, что иностранное вмешательство в ход выборов может быть осуществлено в кибер-сфере (интернет и компьютерные сети). Однако это слишком общее понятие, которое может включать в себя множество различных действий: атаку на компьютерные сети и сайты, незаконное проникновение в закрытые системы, кражу данных и изменение информационной базы в компьютерных системах.
КонтекстThe Hill: Минфин США ввел санкции против девяти россиянThe Hill20.12.2018AgoraVox: вмешательство России? Лучше посмотрите по сторонам!AgoraVox14.12.2018Rebelión: США оправдывают свое вмешательство в выборыRebelion15.10.2018Rebelión: Российское «вмешательство» в политику США и двойные стандартыRebelion15.09.2018Какого рода враждебные действия такого плана может осуществить иностранное государство? Государство, обладающее развитым потенциалом для кибератак, может многое: кража и обнародование личных данных политиков, их фотографий, файлов, документов, которые могут выставить их в невыгодном свете. Опытные хакеры могут также подделать документы и новостные сообщения (то, что называется фейк-ньюс). Могут быть атакованы компьютеризированные системы Центральной избирательной комиссии. Может быть оказано массированное давление на общественное мнение в социальных сетях через использование тысяч фальшивых аккаунтов. Речь идет о настоящей психологической войне.
Можно привести ряд примеров, как такого рода действия влияют на судьбы политиков. В ходе американских выборов 2016 года была взломана электронная почта и опубликована личная переписка кандидата в президенты Хиллари Клинтон (это сделали российские хакеры). А около недели назад хакеры выложили в сеть данные, адреса, номера телефонов, а также очень личные фотографии ряда немецких политиков.
Разумеется, нельзя подозревать всех пользователей, активно участвующих в политических дискуссиях в социальных сетях, в том, что те являются владельцами фальшивых аккаунтов. Однако уже давно не секрет, что некоторые израильские политики довольно широко используют фальшивые профили в соцсетях, чтобы собирать «лайки», получать хвалебные комментарии или атаковать своих идеологических соперников. И даже порой распространять фейк-ньюс. Делают они это для того, чтобы создать впечатление значимой общественной поддержки их позиций, а также для широкого распространения своих «месседжей». Центральная избирательная комиссия обязана реагировать на подобную практику.
Можно ли, однако, по-настоящему фальсифицировать результаты выборов? Одиночный бюллетень, который избиратель бросает в урну, трудно подделать. Однако большой массив данных, собранных на избирательных участках, и конечные результаты, хранящиеся в компьютерной системе Центральной избирательной комиссии, могут быть подвергнуты кибератаке. Эта информация может быть заблокирована, искажена и даже изменена. А это уже реальный удар по государству Израиль.
Источник: