Организация «Визит Финланд» (Visit Finland), которая занимается продвижением туризма в Финляндии, придумала новый способ привлечь иностранных туристов в замечательную страну.
Она проводит кампанию «Арендуй финна» (Rent a Finn). Будет выбрано восемь финских «гидов по счастью», которые откроют двери своего дома или дачи иностранным туристам.
«Гиды по счастью» будут работать с гостями этим летом в течение двух-трех дней. Гидов будут выбирать в четырех разных регионах Финляндии. Туристы смогут познакомиться не только с финскими городами и селами, но и с особенностями финской жизни, которые могут показаться им очень экзотическими.
Возможно, после такого лета в мире появится больше людей, знающих о таком виде спорта, как «ношение жен», или о том, что нужно делать с веником в сауне.
КонтекстIltalehti: Российские туристы куда-то исчезлиIltalehti.fi23.08.2018Россияне едут в Финляндию, что бы ни случилосьHelsingin Sanomat29.04.2018Финляндия скучает по безумным русскимYle24.02.2018Новый финский бренд — тихий туризмHelsingin Sanomat23.12.2017
Никаких специальных хитростей от гида не требуется, поскольку для того, чтобы стать «гидом по счастью», достаточно быть «совершенно обычным счастливым финном», сообщил газете «Илта-Саномат» (Ilta-Sanomat) директор «Визит Финланд» Пааво Вирккунен (Paavo Virkkunen).
«Мы ищем людей, готовых рассказать, на чем основывается их чувство счастья, и о своем отношении к тому, что Финляндия считается самой счастливой страной в мире».
Хели Хименез (Heli Jimenez), руководитель отдела международного маркетинга в организации «Бизнес Финланд» (Business Finland), поясняет в пресс-релизе, что цель этой акции — дать финнам возможность стать «послами финской природы» и познакомиться с новыми людьми, представляющими разные культуры.
«Многие туристы выбирают Финляндию из-за ее тишины и успокаивающей природы. В Финляндии у каждого человека есть право на пользование природой („права каждого человека», jokamiehenoikeudet — право человека находиться на природных территориях, в том числе частных; существует ряд ограничений — прим. перев.), природа и чистый воздух — часть наших будней. Наши младенцы засыпают в колясках во время прогулок, мы гуляем в любую погоду и проводим значительную часть нашего свободного времени на свежем воздухе. Пожалуй, это один из ключей к нашему счастью, и при помощи кампании „Арендуй финна» мы хотим предложить его всем».
«Гиды по счастью» могут отвести своего иностранного гостя, например, к берегу озера, чтобы насладиться плеском воды, или пригласить его поучаствовать в других разных видах летнего досуга.
Умеренные расходы будут покрываться, то есть, угощать гостей за свой счет не придется. Кроме этого, гидам заплатят за их работу небольшую сумму, сообщают в «Визит Финланд».
«Гидов по счастью» выберут в марте, после чего начнется поиск гостей.
«В качестве гостей будут подбирать людей, которые смогут донести до окружающих, каким образом „финское счастье» и факторы, которые его создают, повлияли на них», — говорит Вирккунен.
«Мы ищем интересных людей, у которых есть желание окунуться в неизвестное и получить необычные впечатления».
Изменения в сфере туризма
Количество иностранных туристов в последнее время не меняется.
Согласно недавним данным Статистического центра Финляндии (Tilastokeskus), количество ночевок иностранных туристов сохранилось в ноябре 2018 года на уровне 2017 года. Тогда туристы провели в Финляндии около 435 тысяч ночей.
Крупнейшие группы туристов в Финляндии — россияне, шведы и немцы.
По словам Вирккунена, Финляндия вызывает интерес и у новых туристических групп.
«Индия — тоже очень интересный регион, поскольку там проявляют сильный интерес к Финляндии. Финляндией очень интересуются и в арабских странах», — рассказывает Вирккунен.
Цель кампании «Арендуй финна» ‒ пробудить интерес к Финляндии в первую очередь у молодых туристов, особенно у миллениалов и поколения Z (центениалы (поколение Z) — поколение людей, родившихся после 1995 года; миллениалы (поколение Y) — поколение людей, родившихся в середине 80-х — начале 90-х годов, прим. перев.).
По словам Вирккунена, от своих путешествий они хотят получить не общие, а персональные впечатления. Перемены заметны и в других аспектах туризма.
«Они ищут более личного подхода в путешествиях. „Живи как местный» сейчас является очень популярным трендом».
Источник: