Гонконг и ConsenSys ищут новые подходы к созданию CBDC

Деятельность центральных банков по выпуску собственной цифровой валюты (CBDC) набирает обороты по всему миру: Гонконг, Таиланд, Европейский Союз, а теперь и Австралия объявили о новых проектах, в то время как Камбоджа запустила свою национальную цифровую валюту.

Гонконгское валютное управление и Банк Таиланда в настоящее время проводят пилотные исследования CBDC, а компания по разработке блок-цепей ConsenSys является их «технологическим партнером«.

Немного о ConsenSys

ConsenSys — является одной из крупных компаний в области разработки ПО для blockchain.

Поддерживает такие проекты как:

  • CoDefi
  • Infura
  • MetaMask
  • Quorum
  • Diligence

Австралийский центральный банк

Австралийский центральный банк объявил, что он также запустит проект по созданию цифровой валюты, изменив свою прежнюю позицию, когда всего несколько недель назад заявил, что для австралийского CBDC «нет сильной государственной политики». Австралийские новые усилия CBDC также будут осуществляться в партнерстве с компанией ConsenSys.

CBDC, основанный на розничной блочной цепи, представляет собой новую технологию эмиссии денег центрального банка, где символические деньги центрального банка доступны для широкой общественности, и в данном случае предприятия апробируют это решение — сказал Чарльз д’Хаусси (Charles d’Haussy), директор гонконгской компании ConsenSys, в своем заявлении о работе компании с Банком Таиланда.

Давление на центральные банки по всему миру

С целью оцифровки ЦБ и их национальной валюты давление усиливается по мере того, как в течение шести лет Китай — чей CBDC находится в стадии разработки , наконец, может быть близок к запуску.

Китай все более широко тестирует свой новый прототип цифрового юаня. После триумфального запуска новой цифровой валюты DCEP среди крупных банков, Китай недавно сделал демо-версию цифрового юаня для 50 000 простых граждан, чтобы протестировать криптоюань DCEP в тысячах ресторанов и магазинов.

Кратко о других ЦБ

В прошлом месяце центральный банк Багамских островов был первым в мире, кто полностью запустил CBDC, песчаный доллар. Банк Кореи набирает обороты на пути CBDC, также объявив о том, что он распространит свой CBDC в рамках 22-месячного пилотного теста. Банк Японии также рассматривает возможность присоединения к гонке CBDC, заявляя, что «считает важным тщательно подготовиться» к выпуску цифровых валют, несмотря на то, что в настоящее время не планирует выпускать их.

Частный сектор

В США Федеральная резервная система  заявила о новой открытости сотрудничества с частным сектором для создания цифрового доллара.

Хотя многие могут рассматривать это как ответ на инициативы частного сектора, такие как Libra Facebook, это технология, которую стоит изучить, так как преимущества CBDC распространяются как на оптовое, так и на розничное финансирование — обеспечивая возможность для большей прослеживаемости и сокращения незаконной деятельности, сказал Амит Гхош (Amit Ghosh), глава Азиатско-Тихоокеанского региона в компании по разработке программного обеспечения для предприятий R3, в интервью.

Несмотря на то, что подавляющее большинство CBDC находятся в стадии изучения или разработки и еще не готовы к выходу на рынок, чтобы служить различным национальным целям и приоритетам, проанализировав предложенный Гонконгским CBDC в контексте DCEP Китая в качестве примера того, насколько разной может быть каждая цифровая валюта.

Китай и финансовые амбиции Гонконга в районе Большого залива

В то время, как розничные амбиции Китая в отношении CBDC ясны — его центральный банк недавно завершил тест цифрового юаня DCEP, который включал в себя раздачу электронных красных пакетов криптоюаней — планы центрального банка Гонконга в отношении CBDC — по крайней мере в настоящее время: CBDC предназначены только для институционального использования.

Читайте также  CNN (США): Национальные институты здравоохранения «серьезно обеспокоены» побочными эффектами коронавирусной вакцины фирмы «АстраЗенека»

В чём различие Китайской и Гонконгской CBDC

Кроме того, в отличие от материкового Китая, чье развитие CBDC находится под жестким контролем его центрального банка, усилия CBDC Гонконга, отражающие капиталистический характер этого глобального финансового центра, идут рука об руку с частным сектором.

Технологии, на которые опирается гонконгский CBDC, также, скорее всего, будут сильно отличаться от китайских. В партнерстве с консорциумом ConsenSys Гонконг, Таиланд и Австралия изучают возможности CBDC, используя в качестве базовой технологии распределенной бухгалтерской книги. Криптоюань DCEP Китая, с другой стороны, управляется централизованной государственной сетью.

По словам наблюдателей, планы Гонконга по созданию CBDC с компанией ConsenSys могут пролить свет на то, как компании работают с центральными банками, и участвует ли частный сектор только в этой технологии или также оказывает помощь в проведении политики в отношении цифровой валюты.

Будет ли китайская CBDC сотрудничать с другими суверенными валютами

Точные детали того, как Китайская CBDC — цифровой юань (DCEP) — будет ли взаимодействовать и работать с Гонконгской CBDC или другими суверенными цифровыми валютами в процессе развития, пока неизвестны. Но у Китая и Гонконга уже могут быть преимущества в выстраивании различий и препятствий, поскольку Гонконг уже является частью экономической зоны, известной как Greater Bay Area (GBA), с другими южными частями материка, такими как Шэньчжэнь, где проходил важный этап тестирования криптоюаня.

Китай действительно создает себе преимущество в этой глобальной гонке на CBDC, инвестируя в технологии, экспериментируя в очень быстром темпе, но они также имеют это преимущество детской площадки и своего рода песочницы, которая является очень уникальной — сказал d’Haussy, в интервью.

«Детская площадка» GBA, на которую ссылается d’Haussy, является схемой китайского правительства связать города Гонконг, Макао, Гуанчжоу, Шэньчжэнь и многие другие, в массивную экономическую зону бизнеса и технологий, которая в один прекрасный день может соперничать с Силиконовой долиной США в районе залива Сан-Франциско в Калифорнии.

Насколько влиятелен GBA

На долю GBA приходится около 70 миллионов человек, 37% от общего объема экспорта Китая, а его ВВП составляет 1,5 триллиона долларов США, согласно докладу за 2018 год.

Соответствующие центральные банки GBA имеют возможность в ближайшие месяцы или годы поэкспериментировать со своими ЦБК в пределах одной страны, но с другой системой идентификации, другой системой платежей, с другой системой разных валют, — сказал d’Haussy. Так что, вероятно, это дает им очень интересное преимущество, чтобы продвигать эксперименты дальше и быстрее, чем в любом другом регионе мира.

Как сообщается из интервью, один из крупнейших коммерческих банков Китая, Guangfa Bank, запустил в прошлом году первую трансграничную систему финансовых расчетов на основе blockchain для обслуживания финансовой сети GBA.

Развитие CBDC в Гонконге совместно с консорциумом ConsenSys.

В октябре Валютное управление Гонконга (ВУГК) выбрало компанию ConsenSys для руководства второй фазой проекта CBDC, целью которого является содействие трансграничным платежам в сотрудничестве с Банком Таиланда. В 2016 г. ВУГК приступило к реализации проекта Inthanon-Lion Rock, а также будет работать с PricewaterhouseCoopers Ltd. и с Гонконгом над созданием доказательной базы концепции CBDC.

Читайте также  The New York Times (США): ФБР начало расследование в попытке выяснить, не работал ли тайно Трамп на Россию

Текущий проект ВУГК по созданию CBDC является продолжением проекта по трансграничным платежам Inthanon-LionRock, который был построен на платформе для корпоративных блок-цепочек R3 Corda.

Компания Consensys является мировым лидером в этом секторе и, возможно, одной из немногих компаний в мире, которые могли бы объединить проект в качестве внешнего подрядчика — сказал Эндрю Работ (Andrew Work), гонконгский политолог и соучредитель аналитического центра Lion Rock Institute.

В настоящее время компания ConsenSys сотрудничает с шестью центральными банками по всему миру в целях развития CBD. Помимо Гонконга, Таиланда и Австралии, компания ConsenSys также участвовала в проектах по цифровым платежам, поддерживаемых государством, во Франции, Сингапуре и ЮАР. В начале этого года компания Consensys в сотрудничестве с Blocksphere Indonesia также подготовила доклад для Индонезии с целью рассмотрения вопроса о принятии CBDC для этой страны.

Это большая победа для ConsenSy и прямо в их рулевой рубке работы по предоставлению решений для создания блок-сетей на уровне предприятия, — сказала Работ. — Если эту штуку выпустить на волю, так сказать, она должна иметь встроенный уровень качества.

Ключевым отличием гонконгского CBDC от китайского цифрового юаня DCEP (Digital Currency/Electronic Payments) является то, что доказательством концептуального проекта для Гонконга являются банки, проводящие межбанковские клиринговые операции. Криптоюань DCEP Китая, с другой стороны, задуман как розничная валюта и, как таковой, предъявляет повышенные технологические требования к реализации стабильного пользовательского интерфейса и системы с помощью приложений.

Это означает, что китайский будет заниматься всеми государственными денежными переводами, такими как банки, WeChatPay, Alipay, электронная коммерция и т.д., — сказано в работе.

В рамках проекта Inthanon-LionRock разрабатывается оптовая система CBDC, предназначенная исключительно для использования центральными банками Гонконга и Таиланда.

Может ли Гонконг — который, в конце концов, является частью Китая — в один прекрасный день просто принять китайскую цифровую валюту DCEP в качестве своей собственной вместо того, чтобы развивать Гонконгский CBDC для розничных пользователей?

Идея о том, что Гонконг мог бы использовать китайскую цифровую валюту вместо того, чтобы развивать собственный розничный CBDC, по словам профессора финансов Школы бизнеса при Чикагском университете Чжиго Хэ, не осуществима.

Нужно понимать, что в качестве валюты можно легко перейти на использование китайских юаней или гонконгских долларов; но нельзя переключаться между юанями DCEP и HK-CBDC«, — сказал Чжиго Хэ. — Сам CBDC включает в себя не только валюту, но и инфраструктуру, стоящую за всей системой. В Гонконге все равно есть открытый счет капитала, — добавил он. Именно в далеком будущем криптоюаня DCEP Китая может быть интегрирован с CBDC Гонконга.

Безопасность, конфиденциальность и CBDC

Китайский криптоюань DCEP может быть использован для того, чтобы добавить больший уровень контроля и наблюдения за оттоком денег, но некоторые также обеспокоены риском снижения конфиденциальности, если физические наличные деньги будут заменены цифровой валютой.

Читайте также  Akşam (Турция): в 2019 году в Турцию будет наплыв туристов из России!

Политические беспорядки в Гонконге за последний год, вызванные планами разрешения экстрадиции в материковый Китай, могут вызвать отток капитала из региона, по некоторым сообщениям.

По мере ухудшения политического климата между Китаем, США и Гонконгом и эскалации торговой напряженности, может ли CBDC в будущем играть роль во власти стран друг против друга и относительных позициях на переговорах в международных делах? Некоторые китайские наблюдатели полагают, что цифровой юань DCEP в один прекрасный день может подорвать гегемонию доллара США в мировой торговле и финансах и соответственно изменить расстановку сил в мире.

Вопросы конфиденциальности в отношении CBDC остаются важной частью обсуждения во многих частях мира, где они разрабатываются. Согласно исследованию Европейского центрального банка (ЕЦБ), изучающего вопросы анонимности в CBDC, можно создать платежную систему, которая позволит пользователям в некоторой степени сохранять конфиденциальность в отношении операций с более низкой стоимостью, одновременно обеспечивая проверку более крупных операций на предмет выявления фактов отмывания денег и финансирования терроризма. В настоящее время ЕЦБ изучает общественное мнение в отношении цифрового евро.

«Китай может разработать свой собственный DCEP, не беспокоясь по этому вопросу», — сказал ЕЦБ. Как всегда, способ решения проблемы конфиденциальности это «верховенство закона», которое может быть затронуто политическими беспорядками».

Blockchain также является основной чертой в вопросе конфиденциальности финансовых операций. Тот факт, что ConsenSys основана на Ethereum, может заставить некоторых поверить в то, что проект Inthanon-LionRock подтолкнет Гонконгский CBDC в направлении без разрешенного блокирования. Но эксперты говорят, что, скорее всего, этого не произойдет.

«Я твердо убежден, что CBDC в рамках проекта Inthanon-LionRock, с целью повышения эффективности торгово-финансовых расчетов между финансовыми институтами этих двух стран, должен быть разрешительным и цельно-продажным», — сказал он.

Разрешенная платформа блокировки, управляемая банковскими учреждениями, могла бы сохранять конфиденциальность пользователей, в отличие от финансовых операций, осуществляемых на публичных blockchain стеков.

«Финансовые учреждения, такие как ВУГК, решили использовать разрешенную платформу блокировки, такую как Corda, так как она позволяет предприятиям пользоваться всеми преимуществами технологии блокировки, в то же время позволяя транзакциям оставаться частными и доступными только разрешенным сторонам», — сказал Амит Гош (Amit Ghosh), представитель R3.

В то время как финансовые учреждения в настоящее время изучают потенциальные преимущества CBDC, возможно, что цифровые валюты могут помочь любому человеку, с подключением к Интернету, получить лучший доступ к финансовым услугам.

«В такой стране, как Таиланд, с высоким уровнем населения, не имеющего банковского обслуживания, но также и высоким уровнем проникновения смартфонов и интернета, новые онлайн финансовые инструменты могут работать на розничной платежной системе CBDC, позволяя миллионам потребителей получить доступ к финансовой системе, которая является устойчивой, удобной и безопасной», — сказал Гош. «Таким образом, любой вид развития CBDC — будь то ВУГК или Федеральная резервная система США — будет способствовать трансформации международной финансовой системы в том виде, в котором мы ее знаем, и позволит охватить финансовыми услугами весь мир».

Криптовалютный остров