По Уругваю гуляет безумная версия в связи с появлением самовыдвиженца, который планирует участвовать в президентских выборах в конце этого года. По слухам, этот молодой человек — миллионер. Он намерен участвовать в первом туре, но самое интересное заключается в том, что он женат на русской девушке, отец которой владеет футбольным клубом «Монако» и сейчас разбирается с возникшими «правовыми проблемами». Приблизительно так. Все дело в том, что это самовыдвижение, идущее вразрез с устоявшимися политическими правилами, вызвало оживленные споры. Даже слишком оживленные. Вполголоса говорят о каком-то хитроумном ходе Владимира Путина с целью «захвата» Латинской Америки.
А что, версия и в самом деле безумная?
При этом много другого и странного происходит в эти дни. Например, пока Трамп занимается строительством стены на границе с Мексикой, своими отношениями с северокорейским лидером и оскорблениями журналистов, российские власти подтвердили свое «твердое решение взаимодействовать с народом и законным правительством Венесуэлы». Они имеют в виду правительство Мадуро и тех венесуэльцев, которые не покинули страну. В своем заявлении, помимо обвинений США во вмешательстве и прочих уже не раз повторявшихся тезисов, в заявлении совершенно беспардонно говорится о том, что в Венесуэле идет «демократический процесс», который узаконивает правительство Мадуро. Получается, что Путин дает уроки демократии.
Кремль также считает, что решение постоянного совета Организации американских государств, подавляющим большинством голосов не признавшее законность вступления Мадуро в должность президента 10 января, ни к чему не ведет. «Это абсолютно бесперспективный путь. Нельзя провоцировать дальнейший раскол в венесуэльском обществе. Требуется содействие поиску внутреннего согласия, объединению усилий правительства и оппозиции в интересах снижения напряженности, оздоровления обстановки в стране, управления государством на объединительных началах. Разумеется, при условии, что непреложным для всех политических сил страны будет соблюдение Конституции и действующего законодательства», — говорится в заявлении.
Обратите внимание на то, что Путин и его правительство проводят ту же линию, что Родригес Сапатеро (Rodríguez Zapatero), которого мало слышно последнее время, и Папа Франциск, которого интересует абсолютно все.
Другая новость (тоже неожиданная и той же направленности) заключается в том, российская Компартия наградила Даниэля Ортегу орденом «Дружбы народов». Знаете, за что? «За вклад в дело мира и деятельности прогрессивных правительств…»
КонтекстEl Espectador: Путин пообещал поддержку МадуроEl Espectador06.12.2018Analítica: Мадуро едет в Россию за поддержкойAnalitica05.12.2018Мадуро, Путин и «Роснефть»El Pais18.07.2018WP: Латинская Америка еще никогда не видела такого кризисаThe Washington Post10.01.2019В конце концов, каждый говорит то, что хочет, но это вовсе не означает, что все в это поверят. Прежде всего, Путин далеко не прост. Он ведет свою игру и, похоже, у него не так уж плохо все получается, особенно на открытом поле. Разумеется, русским нужно заботиться о Венесуэле, потому что ее долг огромен. Хотя Россия и заполучила в качестве гарантии значительное количество венесуэльского золота, затраты могут оказаться весьма большими.
России придется вложить немало средств, чтобы оздоровить венесуэльскую экономику, даже в виде субсидий и кредитов. Это вам не Куба 60-х годов прошлого столетия. Содержание Мадуро может выйти гораздо дороже, чем поддержка Фиделя — даже с учетом того, что Кастро не выплатил ни цента долга.
Русским придется считать деньги. Но оборотная сторона медали заключается в том, что Мадуро решил перейти в полное подчинение России и пойти по сирийскому пути. Другого пути у него просто нет. Он не может исправить положение, увеличив на 300% размер минимальной зарплаты, которая не достигает и 21 доллара и которой не хватает на покупку даже 7 килограммов мяса. Власти Венесуэлы загнаны в угол и поэтому очень опасны. Тот же Путин может использовать их в своей латиноамериканской политике.
Происходят настолько странные вещи, что любое предположение, каким бы безумным оно ни казалось, может иметь под собой почву и подтвердиться на практике.
Ортегу наградили за «вклад в дело мира», венесуэльскую диктатуру признали «законным правительством». Все это можно было бы рассматривать как шутки, но это говорит Путин, в настоящее время царь Всея Руси.
Источник: