Кельн — Германия ведет с США закулисные переговоры по поводу получения доступа к засекреченной компьютерной модели, которая нужна Берлину для построения следующего поколения системы противоракетной обороны. Об этом свидетельствуют определенные упоминания в официальных документах.
В частности, об этом кратко упомянуто в новом отчете Министерства обороны ФРГ, подготовленного для парламента. В нем говорится о статусе масштабной программы по разработке вооружений. Без уточнения названия модели ракет, в документе говорится об «ограничительной позиции правительства США» в вопросе доступа к чувствительному алгоритму для немецкой программы разработки Тактической системы противовоздушной обороны средней дальности (TLVS).
КонтекстBI: мини-«Кинжал» против ПВО СШАBusiness Insider11.12.2018The National Interest: крепость РоссияThe National Interest04.11.2018Дадим НАТО пинка и войдем в ШОСEn Son Haber05.07.2018Удар по одинокому «Панцирю»Деловая столица14.05.2018Вопрос заключается в «шестом уровне доступа» к симулятору поведения ракеты-перехватчика, известного как MSE PAC-3. В своей наиболее сложной форме модель может точно показать, как ракета-перехватчик будет действовать в условиях вражеской атаки с заданными параметрами. «Если у вас есть эта модель, вы будете знать точно: что система может, а чего она не может», — сказал неназванный собеседник издания, связанный с программой.
Уверенность в точности каждого удара ракет-перехватчиков — ключ к успеху в понимании систем ПРО, где незначительные изменения в поведении могут иметь серьезные последствия и определять, будет вражеская ракета сбита, или ее боеголовка все же сможет достичь цели.
Если модель попадет в плохие руки, враждебные правительства могут использовать ее данные против уязвимых мест целого класса американских ракет-перехватчиков. Германия строит свою систему TLVS, опираясь на Систему противовоздушной обороны средней дальности (MEADS) компании «Локхид Мартин» (Lockheed Martin). В свое время ее рассматривали в качестве замены ракет «Пэтриот» (Patriot), которые производит компания «Рэйтеон» (Raytheon).
Конкуренты вели ожесточенную борьбу за мировой рынок. У Берлина есть доступ ко всем разработкам, связанным с компонентами MEDS. Но с действующим доступом система MSE не может дать Берлину прогноз эффективности ракет. Потому что, согласно ей, пуски должны осуществляться только с установок Patriot, а не MEDS. Поэтому Германия просит у США помощи. Прошлым летом министры обороны двух стран обсудили возможность передачи немецким разработчикам хотя бы какой-то части нужных данных. Глава Минобороны Германии Урсула Фон дер Ляйен пояснила, что программа TLVS — это один из шагов, который доказывает готовность Германии делать больший вклад в оборону Европы, чего и требует администрация Дональда Трампа. Главе Пентагона Джиму Мэттису этот аргумент показался убедительным.
В Берлине хотят существенно улучшить систему TLVS, в частности радары. Это может дорого обойтись немецкой стороне. Однако, она хочет, чтобы новая система ПРО была способна перехватывать российские «Искандеры», а также летящие цели, которые движутся со скоростью звука.
Источник: