Столкновение в Керчи государственные российские телеканалы превратили в победу пропаганды. А на Украине в это время растет тревога по поводу военного положения. В худшем случае из-за него может развалиться украинская демократия, говорит журналист Максим Эристави.
Они стоят перед камерой с пустым взглядом и твердят заученные фразы. Членов украинского экипажа, которых Россия задержала на трех захваченных кораблях в Керченском проливе в воскресенье, показывают на российском телевидении.
Видео записала и передала российским телеканалам служба безопасности ФСБ с целью доказать, что Россия была права. Телеканалы раз за разом и «минута за минутой» показывают, как происходило столкновение, и повторяют, что Украина зашла в российские территориальные воды.
Очевидно, что эти мужчины повторяют заранее заученные фразы. Они говорят быстро и неразборчиво, потупив взгляд в пол.
«Береговая охрана предупредила нас еще раз, что нужно покинуть территориальные воды Российской Федерации, выйти в 12-мильную зону и ожидать дальнейших решений по нашему прохождению», — сказал мужчина, который, по словам ФСБ, работает на украинскую службу безопасности СБУ.
КонтекстHandelsblatt: конфликт с Россией грозит уничтожить украинскую экономикуHandelsblatt28.11.2018Gazeta Wyborcza: как Запад будет защищать Украину от России?Gazeta Wyborcza28.11.2018Stratfor: зачем Украина спровоцировала Россию в Керченском проливе?Stratfor28.11.2018Time: Трамп может остановить войну между РФ и Украиной, если будет противостоять ПутинуTime27.11.2018
Двое украинских граждан предстанут перед судом в Симферополе. Их обвиняют в незаконном пересечении российской границы, и им грозит до шести лет лишения свободы.
В то же время украинцы сильно опасаются, что недавно объявленное военное положение может стать последним гвоздем в гроб украинской демократии. Президент Петр Порошенко крайне непопулярен, и, согласно опросам, у него нет ни единого шанса пройти во второй тур голосования на президентских выборах 31 марта. Независимый украинских журналист Максим Эристави написал в «Вашингтон пост» (Washington Post), что чрезвычайное положение может стать началом конца демократии, за которую столько украинцев боролись и умирали.
«То, что чрезвычайное положение объявлено всего на 30 дней, ничего не значит. Порошенко может его продлить. Я сам прописан в одном из регионов, где оно объявлено, и у меня там живет много родственников. Люди в регионах устали и боятся службы безопасности СБУ», — сказал Эристави газете «Дагенс нюхетер» по телефону.
Он говорит, что Украина никогда ранее не вводила военное положение — даже когда аннексировали Крым или когда на востоке шли самые ожесточенные бои.
«Неконсолидированным демократиям военные положения никогда не идут на пользу. А Порошенко долгое время окружал себя коррумпированными людьми, заключал тайные сделки с олигархами и позволял им управлять страной, как они всегда и делали. Он потерпел полное фиаско в сфере защиты журналистов и правозащитников. Работа на Порошенко на посту президента включила все тревожные сирены разом. А сейчас он дает себе огромные полномочия. И ничто не указывает на то, что этот человек сможет ими распоряжаться должным образом», — рассуждает Эристави.
Многие критики считают, что Порошенко с помощью военного положения пытается отсрочить президентские выборы, которые он проиграет, если они, как и было запланировано, пройдут в марте.
Военное положение введено в 10 из 27 регионов Украины. Пять из них граничат с Россией, а два — с Приднестровьем, где постоянно находятся российские войска. По закону у властей есть право ограничивать демонстрации и контролировать прессу.
Источник: