Корреспонденту «Дагенс нюхетер» Анне-Лене Лаурен в пятницу украинские власти не дали въехать в Крым. Она отправилась туда, чтобы освещать эскалацию кризиса, начавшуюся после того, как Россия в прошлые выходные задержала украинский корабль в Азовском море.
Миа Хольмгрен: Что случилось?
Анна-Лена Лаурен: В пятницу утром меня и моего украинского проводника остановили на административной границе между Украиной и Крымом. Мы прождали около часа и в конце концов получили ответ, что нам не разрешают продолжить путь в связи с военным положением.
КонтекстОбзор комментариев в СМИ: когда уже Украина поймет, что Крым потерян?ИноСМИ26.11.2018TAC: потеряла ли Америка Крым?The American Conservative09.11.2018El Mundo: взять Крым и не толькоEl Mundo07.11.2018
— Почему Украина так поступает?
— Украина применяет законы чрезвычайного положения, чтобы помешать журналистам выполнять свою работу. Это тревожное развитие событий. Чтобы попасть в Крым, нужно разрешение от украинских властей, и у нас все бумаги были в порядке. И на самом деле не в интересах Украины мешать нам освещать ситуацию в Крыму.
— Раньше что-то подобное случалось?
— Нет, такое произошло впервые. Во время войны мы ездили в Крым через Россию. Сейчас по украинским законам этим путем добираться в Крым запрещено.
Россия вторглась на Крымский полуостров зимой 2014 года, и с тех пор эта территория аннексирована. Весной открыли 19-километровый мост из России в Крым. Мост, который вызвал много споров, соединяет Краснодарский край с крымским городом Керчью через пролив между Черным и Азовским морями. В прошлое воскресенье российский танкер заблокировал вход в Азовское море, встав под этим мостом.
Источник: