Судя по ходатайству, поданному в суд в понедельник, Мария Бутина, которой вменяют деятельность в качестве российского агента, хочет изменить свое заявление о непризнании вины в уголовном деле, находящемся на рассмотрении, готовя почву для того, чтобы в ближайшее время признать свою вину.
Бутина, которую обвиняют в преступном сговоре и деятельности в США в качестве иностранного агента без соответствующего уведомления об этом генпрокурора, и федеральные прокуроры подали в окружной суд в Вашингтоне совместное ходатайство, в котором просят судью как можно скорее назначить дату слушания в связи с изменением заявления о непризнании вины. Обе стороны отметили, что готовы к проведению такого слушания в ближайшие несколько дней.
«Стороны пришли к окончательному решению по этому вопросу», — говорится в этом документе.
КонтекстМария Бутина: отправляйте деньги в Москву!The Daily Beast01.08.2018Мария Бутина была по-настоящему идеальной девушкойThe Washington Post25.07.2018Мария Бутина привязала к кровати американского спецпрокурораThe Onion24.07.2018Неясно, достигла ли Бутина, отрицающая, что является российским агентом, досудебного соглашения о сотрудничестве со стороной обвинения из округа Колумбия. Но переговоры о признании вины по этому делу ведутся, по крайней мере, с прошлого месяца.
Находящаяся под стражей Бутина, активист движения за право на оружие, была арестована в июле. Она обвиняется в преступном сговоре со своим бывшим начальником с целью проникнуть в американские политические организации, включая Национальную стрелковую ассоциацию (НСА), для продвижения российской повестки дня.
Бутина, которая приехала в США летом 2016 года по студенческой визе, жила с человеком по имени Пол Эриксон (Paul Erickson), активистом-республиканцем и членом НСА. Ранее в этом году издание «МакКлатчи» (McClatchy) сообщило, что ФБР ведет расследование, пытаясь выяснить, получала ли НСА деньги от России, чтобы оказать содействие в продвижении избирательной кампании президента Дональда Трампа.
На прошлой неделе издание «Дейли Бист» (Daily Beast) написало, что адвокату Эриксона был направлен так называемый вызов подозреваемого в суд, в котором сообщалось, что прокуратура рассматривают возможность предъявления Эриксону обвинения в тайной деятельности в пользу иностранного государства. Как сообщает новостной сайт, в письме также говорится, что прокуроры рассматривают возможность обвинении его в тайном сговоре.
Как сообщила газета «Нью-Йорк Таймс» (The New York Times), в мае 2016 года Эриксон написал в предвыборный штаб Трампа электронное письмо, предложив организовать встречу между Трампом и российским президентом Владимиром Путиным.
«Путин всерьез намерен наладить хорошие отношения с г-ном Трампом, — написал Эриксон, согласно публикации в „Нью-Йорк Таймс». — Он хочет направить г-ну Трампу приглашение нанести ему визит в Кремле перед выборами».
Шаг Бутиной в сторону ожидаемого признания вины сделан на фоне снижения доходов той организации, в попытке проникновения в которую ее обвиняют.
В прошлом месяце в НСА заявили, что в 2017 году Ассоциация получила на 55 миллионов долларов меньше дохода, чем годом ранее, когда она тратила большие средства, чтобы помочь Трампу победить на выборах. И значительно меньше денег эта организация, выступающая за право на владение, ношение и хранение оружия, потратила на поддержку кандидатов во время недавних промежуточных выборов в Конгресс.
Летом прошлого года во время слушания об освобождении под залог сторона обвинения заявила, что Бутина «раньше прибегала к обманным действиям» и «имеет обширные зарубежные связи».
ФБР в судебном документе заявило, что у Бутиной есть связи с «высокопоставленным чиновником в российском правительстве», имя которого не названо, и что она действовала по распоряжению этого чиновника.
Как сообщил телеканал «Эн-би-си Ньюс» (NBC News), Бутина была специальным помощником одного из приближенных Кремля, который по описанию в судебных документах соответствует описанию Александра Торшина.
Торшин — бывший российский сенатор и заместитель председателя Центрального Банка России. Он также тесно связан с Путиным.
В июле прошлого года в статье о Бутиной «Нью-Йорк Таймс» написала, что она «войдет в историю как, возможно, первый человек, который публично спросил» Трампа «какой была бы его политика в отношении антироссийских санкций, если бы он был президентом». Этот вопрос был задан Трампу на публичном мероприятии в 2015 году.
«Мы с Путиным ладим, — ответил Трамп. — Не думаю, что санкции вам понадобятся».
Источник: