Россия и режим Башара Асада пытаются ввести мир в заблуждение своими заявлениями о том, что сирийская оппозиция и вооруженные фракции несут ответственность за «атаку с применением ядовитого газа» в окрестностях Алеппо в минувшую субботу.
В свою очередь сирийская оппозиция отрицает, что ответственна за нападение, утверждая, что заявления режима и России преследуют своей целью начать наступление на зону деэскалации, что нарушает режим прекращения огня в Идлибе.
Провинция Идлиб вместе с северными деревнями Хамы и западными деревнями Алеппо входят в зону деэскалации в соответствии с соглашением, которое было подписано в сентябре 2017 года в столице Казахстана Астане.
В субботу вечером информационное агентство SANA сообщило, что в районе аль-Халидия в Алеппо было совершено нападение с применением химического оружия, в результате чего пострадали более ста мирных жителей.
В воскресенье утром Министерство обороны России заявило, что нападение с применением химического оружия было совершено в северо-западных окрестностях Алеппо, которые контролируются режимом, из зоны деэскалации в Идлибе.
«Такого места нет на картах»
Российское министерство отметило, что во время газовой атаки с использованием хлора были применены 120-миллиметровые минометные снаряды, запущенные из деревни эль-Бурайкат, которая находится под контролем группировки «Хайат Тахрир аш-Шам» (бывшая «Джебхат ан-Нусра» — запрещена в РФ — прим. ред.).
Министерство обороны России возложило ответственность за атаку на сирийские силы гражданской обороны, работающие в районах, контролируемых оппозицией, также известные как «Белые каски».
Примечательно, что такого населенного пункта как деревня эль-Бурайкат, о которой говорится в заявлении Минобороны России, на картах нет.
Гражданские лица и группы, принадлежащие Сирийской свободной армии в районе Эр-Рашидин, сообщили информационному агентству «Анадолу», что они ничего не знают о пункте под названием эль-Бурайкат.
Со своей стороны глава «Белых касок» Раед Салех также отрицает существование населенного пункта с таким названием в регионе, добавив: «Мы не знаем о существовании такого места, и если оно существует, мы не ведём в нем никакой деятельности».
Он подчеркнул, что режим Асада — единственная сторона, которая обладает возможностями и технологиями для нападения с применением химического оружия.
Наджи Мустафа, представитель Фронта национального освобождения (крупнейшая вооруженная фракции оппозиции), через «Телеграм» сообщил, что отвергает клевету со стороны режима, подчеркнув, что режим скрывает свои собственные преступления, публикуя такие новости.
Российская сторона утверждала, что нападение было совершено с использованием минометов, однако военные источники в оппозиции отрицают это и подчёркивают, что в военном отношении доказано, что эти ракеты не могут превращать жидкость химического вещества в газ, а затем распространять его на определённой территории.
Атаки с применением химического оружия обычно совершаются при помощи самолетов, ракет большой и малой дальности, что опровергает утверждения России о том, что источником газовой атаки являются минометы.
КонтекстObservador (Португалия): Использование химоружия в Сирии было инсценировкойObservador23.09.2018Sözcü: А вдруг Асад не применит химоружие?Sözcü07.09.2018Путин одобрил химическое оружиеThe Times26.10.2017
Москва противоречит своей версии
Хотя Москва заявила, что предполагаемая стрельба началась из районов, находящихся под контролем «Хайат Тахрир аш-Шам», российские истребители, нанесли воздушный удар по Сирийской свободной армии в районе Эр-Рашидин на линии, отделяющей зону деэскалации в Идлибе и Алеппо.
В своих аккаунтах в социальных сетях Обсерватория заявила, что три российских боевых самолёта взлетели с базы Хмеймим в провинции Латакия и нацелились на район Эр-Рашидин.
Комментируя эту операцию, Минобороны России заявило, что ее целью были группы, ответственные за химическую атаку.
Параллельно с российскими действиями силы сирийского режима и поддерживаемые Ираном террористические группы продолжали нарушать сочинское соглашение, заключённое между Турцией и Россией в сентябре.
В воскресенье утром эти силы начали ракетные обстрелы городов Эль-Латамна и Кафер-Зайта в провинции Хама, а также в городе Джарджаназ и его окрестностях в Идлибе.
С августа Россия и режим Асада выступают с заявлениями, в которых обвиняют оппозиционные вооруженные группировки в подготовке к химической атаке со стороны Идлиба и Евфрата в северном Алеппо.
Сирийская оппозиция уже предупредила, что режим и Россия планируют начать нападение на зону деэскалации в нарушение режима прекращения огня в Идлибе.
Ранее расследования ООН и ОЗХО показали, что силы сирийского режима несколько раз применяли газ хлора во время нападений на районы, находящиеся под контролем оппозиции, а также применили газ зарин в апреле 2017 года.
Источник: