В настоящее время в мире существует три потенциальных кризисных зоны. Это, конечно, прежде всего Ближний Восток, регион Северная Корея / Азия, где в данный момент наблюдается затишье, и близко касающаяся в том числе нас ось Украина / Россия.
Третья из названных зон, как известно, закрепилась на мировой повестке дня в связи с войной 2016 года. Однако кризис начался после того, как Россия завладела Крымом в 2014 году за такой короткий срок, как одна неделя. В дальнейшем конфликт перекинулся на Донецк и Луганск на востоке Украины. Пророссийские сепаратисты объявили о создании в этом регионе административного образования под названием «Новороссия», то есть «Новая Россия». Мы знаем, что в боях погибло десять тысяч человек.
Разумеется, главный фактор, мобилизовавший Россию, — события, происходившие на Украине до и после «оранжевой революции 2004 года». Кремль на протяжении всей истории воспринимает в качестве зоны риска просторы Восточно-Европейской равнины, простирающиеся от земель к западу от Москвы до Западной Европы. Так, в прошлом Россия сталкивалась с тремя попытками оккупации по этому направлению (через Швецию, Францию и Германию).
Поэтому вероятность вступления Украины в ЕС и НАТО воспринимается как попытка оккупации Москвы. Насколько западные «друзья» Украины рассчитали этот тонкий момент, неизвестно. Но даже поверхностного взгляда на российскую историю было достаточно, чтобы увидеть, что Россия не будет молчать в ответ на эти инициативы. Здесь мы, бесспорно, не оправдываем практических действий России. Но и трактовка последних событий только как «имперской экспансии России» не даст полной картины.
КонтекстКомментарии турецких читателей: «Не верь НАТО, договорись с Россией»Haber730.11.2018Medya Günlüğü: коды «Азовской войны»Medya Gunlugu30.11.2018Anadolu Ajansı: cсора братьев-славян в Черном мореAnadolu Ajansı29.11.2018
Проблема в том, что, когда сторонник Москвы Янукович был свергнут в результате поддержанных Западом протестных демонстраций, а за этим последовала российская оккупация, западные страны не встали на сторону Украины.
Сейчас, после последнего конфликта, Порошенко, призывая НАТО отправить корабли в Азовское море, пытается взять реванш за это. Он, может быть, по-своему прав, но это как не служит поводом для того, чтобы забывать о причинах кризиса, так и, должно быть, является последним вариантом погасить кризис.
То, что эта ситуация отвечает интересам США, мы можем понять по панике Германии. Также очевидно, что, когда зазвонили колокола войны, Меркель и Макрон уже не смогут так решительно высказываться в отношении НАТО, как раньше. Более того, с другой стороны, должен продолжать течь газ, который греет Европу.
А Турция, которая в представленном 15 ноября Конгрессу США докладе Пентагона была названа как «обладающая необычайным геостратегическим положением» страна, с одной стороны, располагается по соседству с двумя упомянутыми горячими регионами, с другой — обладает потенциалом напрямую повлиять на эти кризисы. Так, накануне саммита G20 президент Эрдоган выразил желание выступить посредником в кризисе между Россией и Украиной. Откровенно говоря, Турция выглядит самым надежным и подходящим для этой задачи игроком.
Очевидно, самое здоровое положение для Украины — устойчивый нейтралитет между Западом и Россией.
Все это в очередной раз подтвердило то, насколько Турция важна как энергетический хаб и игрок в других вопросах.
Источник: