Новые тарифы ОСАГО. Кто и сколько переплатит за автостраховку

C 9 января 2019 года в России начали действовать новые тарифы ОСАГО. Изменения стали индивидуальными для автовладельцев, поскольку учитывают их стаж, возраст и уровень аварийности. Лайф разбирался, какие категории водителей будут платить больше и можно ли будет сэкономить на ОСАГО.

В конце прошлого года Центробанк обнародовал указание о новых тарифах ОСАГО, которые вступили в силу 9 января 2019 года. Для оформления полиса ОСАГО будет использоваться расширенный на 20% коридор вверх и вниз от базовой цены. Диапазон ставок базового тарифа для легковых машин физлиц теперь составляет 2746–4942 рубля. Ранее он находился в пределах 3432−4118 рублей.

Для владельцев мотоциклов и мотороллеров новый коридор в ОСАГО варьируется в пределах 694–1047 рублей (ранее 867–1579 рублей). Для легковых автомобилей юридических лиц ставка базового тарифа теперь составляет 2058–2911 рублей (ранее была 2573–3087 рублей), а для такси — 4110–7399 рублей (ранее 5138–6166 рублей).

Изменения коснулись и системы расчётов коэффициента возраст-стаж: вместо четырёх категорий появилось 58. Это означает, что для начинающих водителей или тех, у кого стаж вождения до двух лет, коэффициент повысился с 1,8 до 1,87. А скидку в 1% можно ждать водителям старше 35 лет с водительским стажем в три года. В то же время у водителей старше 59 лет, имеющих стаж вождения больше шести лет, скидка составит 7%.

Кроме того, изменилась система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), основанного на страховой истории водителя. Его будут присваивать водителю раз в год — 1 апреля, а действовать он будет до 31 марта. По словам директора по продукту страхового агрегатора strahovkaru.ru. и СИБ Валерия Коляды, коэффициент будет распространяться на все автомобили, которыми управляет водитель, если в договоре указано ограниченное количество водителей. Схема расчёта остаётся прежней, но исчезает понятие класса, присваиваемого водителю.

Читайте также  Пикаперы в юбках. Сколько зарабатывают тренеры по соблазнению

— Новичок стартует с единицы, дальше каждый год при отсутствии страховых случаев его КБМ будет уменьшаться на 5%. Для получения минимально возможного коэффициента бонус-малус (0,5) водителю потребуется 10 лет езды без аварий. Если новичок попадает в аварию, его КБМ (а значит, и цена полиса) увеличивается на 55%, — рассказал Лайфу Валерий Коляда.

Эксперт уверен, что подорожание ОСАГО затронет в основном собственников автомобилей, зарегистрированных в тех регионах, где страховые компании несут больше убытков.

— Рост цен заметят те, кто заключает договор ОСАГО на неограниченное количество водителей. И те, кто часто попадает в ДТП. В целом тарифная сетка становится более гибкой, а значит, цены на полисы ОСАГО в разных страховых компаниях будут различаться, — прокомментировал эксперт.

Из всего вышеперечисленного понятно, что опасаться новых изменений в автостраховке стоит неопытным водителям. В свою очередь, ещё при обсуждении реформы ОСАГО Центробанк полагал, что средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%. Однако сейчас, по оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), рост сборов страховщиков может составить около 5%. По мнению руководства союза, внесённые изменения будут стимулировать водителей к безаварийной езде.

Позитивно оценивает изменения и ведущий юрист Европейской юридической службы Максим Беканов.

— Данные изменения позволяют страховым компаниям и водителям подходить к вопросу заключения договора ОСАГО более дифференцированно. Но кто в итоге выиграет — водитель или страховщики — покажут время и добросовестность последних, — заявил Лайфу специалист.

Получится ли сэкономить при покупке полиса ОСАГО в связи с нововведениями? Директор департамента финансовых услуг ГК "Автоспеццентр" Наталья Ширяева считает, что это возможно. По её словам, сделать это поможет уменьшение величины коэффициентов, от которых зависит итоговая стоимость.

Читайте также  Подгорело. Сеть кафе может разориться из-за плоского бургера

— Повлиять не получится только на коэффициент мощности двигателя автомобиля, а вот базовый страховой тариф зависит от транспортного средства и может меняться. Коэффициент территории (КТ) теоретически можно уменьшить, зарегистрировав автомобиль на члена семьи, прописанного в регионе с низким КТ. Коэффициент открытого полиса может быть уменьшен, если ограничено число лиц, допущенных к управлению транспортным средством, — пояснила Лайфу Наталья Ширяева.

Автор:

Яна Недомолкина

Источник: life.ru

Криптовалютный остров