Практичность наряду с повышенной проходимостью — вот те главные факторы, которые обусловили растущую популярность кроссоверов по всему миру. Несмотря на то, что они являются менее экономичными по расходу топлива, они закрывают многие другие потребности современного водителя.
В сегодняшнем обзоре мы сравним 2 популярные модели городских кроссоверов от Шкода и Ниссан на основании их характеристик и ряда показателей.
Содержание
- Взгляд снаружи: экстерьерВзгляд изнутри — интерьерПрактичность и вместительностьО технических характеристикахХодовая часть и подвескаРезюме
Взгляд снаружи: экстерьер
Что касается внешнего вида, то данная пара авто разительно отличается. Кашкай выделяется своей строгостью линий и выглядит несколько агрессивно. Это подчеркивается прямыми линиями передних источников света, радиаторной решеткой с изогнутой нижней частью. Однако дизайнеры сохранили традиционную гламурную стилистику, которую лишь подчеркивают плавные обводы кузовных панелей, закругленная дверь багажного отделения и приподнятый, как и прежде, капот. Колесные арки с закругленными гранями придают машине определенную долю элегантности и женственности — возможно, этим объясняется такая приверженность модели со стороны представительниц прекрасной половины человечества.
Если сравнивать по данному критерию, то Skoda Етти определенно уступает своему собрату по классу. Линии силуэта никак нельзя назвать оригинальными, а при первом взгляде на машину может показаться, что перед нами что-то наподобие транспортного фургона. К числу не радующих глаз элементов отнесем неокрашенный задний бампер и непривычно плоская дверь багажного отделения.
В передней части авто уже выглядит несколько поинтереснее, хотя прослеживается определенное сходство с привычной на наших дорогах Фабией.
Однако на каждый товар есть свой покупатель — существуют почитатели, которым как раз не нужны броские элементы внешнего вида. Их привлекает именно эта холодность линий и практичность дизайна. Неудивительно, что за рулем такого авто чаще можно обнаружить мужчин среднего и старшего возраста.
Видео-тест автомобиля Шкода Йети:
Взгляд изнутри — интерьер
Для полноты сравнительной картины заглянем внутрь салона. Молодежная стилистика Кашкая прослеживается и здесь, и наверняка придется по вкусу ценителям активного способа жизни. Сходство со спорткарами явно прослеживается в трехспицевом рулевом колесе, а также в закругленных дефлекторах обдува. Во всем же остальном потенциальный покупатель увидит строгость, лаконичность и функциональность, как и полагается кроссоверу средней ценовой категории. Однако не может быть никаких претензий относительно качества обивки салона с точки зрения визуального восприятия и уровня шума.
Благодаря тому, что поднята панель достаточно высоко, передняя часть салона выглядит вполне комфортабельно, с другой стороны это не придает ей солидности. Консоль изготавливается из жесткого пластика более темного оттенка. Не порадовал размерами бардачок, в который вряд ли удастся положить что-то крупнее мелких вещей.
Но самым главным достоинством можно назвать удобные мягкие сиденья, которые производитель обтянул тканью с белой прострочкой.
Посмотрим, что предлагает в этом плане Шкода. Интерьер Йети выделяется классическим оформлением и пропорциями, но, как говорится, классика будет вечной. Руль с 4-мя спицами очень практичен при режиме городской эксплуатации. На передней панели можем обнаружить участки, на которых пластик отличается большей шероховатостью, да и вообще чувствуется экономия материалов, которые не всегда приятны на ощупь. Зато Шкода оснастила свое детище хорошей мультимедийной системой с крупным экраном, правда, в ней нет меню на русском языке. Вместо камер заднего вида внедрены парковочные сонары, которые работают не менее эффективно и заблаговременно предупреждают о приближающейся опасности.
Полицейские машины мира и США: рейтинг лучших автомобилей
Бокс под перчатки может похвастаться более крупными размерами по сравнению с Ниссаном — сюда водитель может уже поместить некоторые документы.
Для материала сидений используется более плотная материя, зато есть разнообразие форм регулировки, которые обеспечат комфорт водителю различного роста и веса.
Практичность и вместительность
По показателю комфорта внутри для пассажиров Кашкай однозначно проигрывает. При том, что его колесная база шире, на заднем сиденье пассажиры будут сидеть довольно тесно. Немного трансформаций со спинкой предусмотрел производитель — ее можно лишь сложить в пропорции 60/40. Несмотря на кажущиеся перспективы багажного отделения, его объем составляет скромных 350 литров. Придется складывать спинку сидения и убирать шторку, чтобы разместить крупногабаритные грузы. И все это из-за сложной формы проема, которая сужается снизу вверх.
А вот Шкода Йети в этом плане предоставляет гораздо большие возможности. В салоне сзади с удобством разместятся 3 пассажира, да и пространства для ног у них более чем достаточно. Заднее сидение больше напоминает диван: каждую из 3-х его частей можно складывать и регулировать при помощи перемещения по салазкам. Кроме всего прочего, Йети может похвастаться и приличной погрузочной высотой, а отсутствие краски позволит сохранить в целостности лакокрасочное покрытие. Радует шириной и багажный проем, через который стало легче загружать вещи в отсек. Естественно, что объем в 405 литров этому способствует.
О технических характеристиках
По характеристикам двигателей эти автомобили совершенно разные. Кашкай выделяется более высокой плавностью хода, и даже не может похвастаться высокими динамическими качествами. А чтобы достичь максимального крутящего момента придется так нажимать на педаль акселератора, что это становится невыносимым для находящихся в салоне пассажиров. Объем мотора составляет 2 литра, а максимальная скорость достигает 181 километра в час. Что касается мощности, то она равна 141 л.с. Разгоняется до «сотни» Ниссан за 11,3 секунды. Потребление горючего в целом умеренно: в городском цикле это кашка 10,6 литров, а за пределами города расход падает даже до 6,5 л. Полная масса этого транспортного средства составляет 1960 кг.
Силовой агрегат Шкоды немного более мощный — это 152 лошадиные силы. Зато он обеспечивает куда большую динамику разгона, и до 100 км/час машина разгоняется за 8,4 с. Впечатляет и максимальная скорость, а это 200 км/час! Мотор экономичнее в городском режиме, поскольку расходует 10,1 литра, а за городом этот показатель составляет 6,9 л. При всем этом его объем меньше, чем у конкурента — около 1800 см. куб. Водители смогут в полной мере почувствовать его технические способности уже на средних оборотах, поскольку откликается он за считанные доли секунды.
Другое дело, что ниже 2000 оборотов опускаться не стоит — в этом случае движок становится вялым и даже скучным. Очень четко работает 6-ступенчатая механическая коробка, однако педаль сцепления отличается длинным ходом, и вследствие этого нога быстро устает с непривычки. Кроме того, возможность установки автомата производителем не предусмотрена.
Какое авто купить за 200000-250000 в 2018 году?
Ходовая часть и подвеска
В целом, Ниссан ведет себя на дороге спокойно и уверенно, однако ощущение комфорта заканчивается, как только ухудшается качество дорожного покрытия. В остальном же он не дарит особых неудобств, а большинство толчков и вибраций успешно гасятся мягкими сидениями. Не радует рулевой гидроусилитель, который слегка «съедает» остроту ощущений и не во всех случаях позволяет сразу выбрать правильный угол поворота.
Более собранным в этом плане кажется Йети. Конкурент успешно скрадывает самые серьезные толчки и удары при движении по неровностям. Однако меньший клиренс не позволяет ему безбоязненно взбираться на высокие бордюры без риска повреждений. Зато все компенсируется с лихвой во время загородных прогулок, и здесь Шкода демонстрирует отличную систему стабилизации.
Резюме
Ниссан однозначно на голову выше, если говорить о внешнем виде и комфортабельности. Он является классическим представителем племени кроссоверов. Шкода Етти отличается большей строгостью линий и повышенной вместительностью наподобие минивенов. Более перспективны и характеристики ее мотора.
Каждый из рассматриваемых автомобилей наверняка с легкостью найдет своих потенциальных покупателей, учитывая индивидуальные цели приобретения и личные предпочтения.
Видео тест-драйв авто Шкода Йети и Ниссан Кашкай:
Источник: