Если внезапно начинает быть руль во время движения, то это будет раздражать любого водителя. Особенно четко отслеживается, что руль дергается, когда машина едет по ровной дороге и на скорости большей, чем 80 км/ч.
Причина довольно простая, главное не ехать в сервис, потому что не очень честные механики могут уговорить перебрать переднюю подвеску и рулевое управление. А на самом деле, одной из причин, по которой бьет руль может быть просто не отрегулированный развал-схождение. Про другие причины, почему дергается руль во время езды, мы тоже поговорим.
Самые распространенные причины, из-за которых может бить руль:
-
колеса разбалансированы;
карданная передача вышла из строя;
шаровая опора износилась;
рулевая рейка требует замены;
неравномерно изношены тормозные колодки;
неравномерно изношены шины;
рулевые тяги вышли из строя.
Но, как правило, бьет руль именно из-за разбалансировки колес. Поэтому достаточно просто заехать на шиномонтаж – подкачать колеса и сделать балансировку шин. Там есть специальный стенд, на котором и делается балансировка. Можно даже для уверенности убедиться в том, есть ли на каждом колесе балансировочные грузы, если их нет, то, скорее всего, колеса действительно разбалансированы.
Содержание
- Карданная передача рулевой колонкиШаровая опораИзношенная рулевая рейкаИзношенные передние тормозные колодкиРулевые тяги как причина биения руля во время езды
Карданная передача рулевой колонки
Чтобы проверить в каком состоянии карданная передача, которая находится в рулевой колонке, надо снять нижний кожух рулевой колонки. В месте, где рулевая колонка входит в кузов машины, и находится карданная передача.
Ее надо подергать, если есть шат, то надо ее снять и посмотреть на сколько она изношена. Если действительно карданная передача рулевой колонки износилась, то вместо нее надо поставить новую деталь и биение на руле должно пройти.
Шаровая опора
Далее можно проверить, нет ли шата у шаровой опоры. Для этого надо приподнять машину на домкрате, опереть шаровую опору на деревянную чушку, стоящую на земле.
При этом, колесо должно полностью висеть в воздухе, теперь надо пошатать колесо, верхнюю часть одной рукой в одну сторону, а нижнюю часть – в противоположную, если есть шат, то это значит, что шаровая опора изношена и требует замены.
Изношенная рулевая рейка
Если руль все равно бьет, то еще одной причиной, почему это происходит – сильно изношенная рулевая рейка. Когда рулевая рейка сильно изношена, на ней появляется большой зазор и свободный ход руля значительно увеличивается.
Здесь можно поменять рейку, что довольно дорого, либо можно затянуть болт прижима рулевой рейки, тогда руль будет бить немного меньше.
Изношенные передние тормозные колодки
Если балансировка не помогла, то значит надо обратить внимание на то, в каком состоянии передние колодки. Если колодки сильно изношены, а тем более неравномерно, это тоже будет причиной биения руля во время езды, особенно во время торможения.
Задние тормозные колодки: как выбрать лучшие
Рулевые тяги как причина биения руля во время езды
Если замена колодок не помогла, и во время езды биение руля осталось, то пришло время проверить рулевые тяги и наконечники. Надо убедиться в том, не болтается ли рулевая тяга. Если есть люфт или она болтается, то ее надо поменять, чтобы избежать ситуации, когда рулевая тяга полностью сорвется и машина на скорости потеряет управление. И после замены рулевых тяг надо делать развал-схождение.
А далее видео о еще одной причине, по которой бьет руль при торможение — деформированные тормозные диски:
Источник: