Suomen Kuvalehti (Финляндия): российские нелегальные такси ушли в историю, сферу такси изменили мобильные приложения

В крупных российских городах, где бизнес такси процветает, любители поездок на такси попали в настоящий рай. За прошедшие годы изменения на рынке услуг такси снизили цены на поездки на десятки процентов.

Многие водители одновременно работают в разных фирмах, чтобы получить максимальное количество поездок и максимальный доход.

Одно из самых популярных и известных приложений по заказу такси — «Яндекс.Такси». Короткая поездка по городу может обойтись всего в два-три евро.

Минимальная стоимость заказа в службе «Яндекс.Такси» обычно начинается менее чем с одного евро, такая поездка длится одну минуту. Бесплатное ожидание — две минуты. За дальнейшее ожидание нужно платить по пять рублей за минуту (примерно семь центов).

Всероссийская акция бойкота Яндекс.ТаксиУсловия заказа такси через похожие приложения могут немного отличаться от правил «Яндекс.Такси». Особых различий в условиях или ценах все же нет.

Многие финны, побывавшие в России, помнят нелегальные «народные такси», которые нужно было ловить. На самом деле это были обычные россияне, которые могли предложить человеку, голосующему на обочине, поездку в попутную сторону за определенную стоимость.

Поездка со случайным, незнакомым водителем ‒ всегда риск, и стоимость поездки нужно каждый раз обсуждать отдельно.

Приложения по вызову такси, в свою очередь, дают информацию как о водителе, так и о заказчике, и в случае необходимости можно легко сообщить о проблеме в режиме реального времени и получить помощь.

По информации Аналитического центра при правительстве Российской Федерации, число нелегальных такси за прошедшие годы значительно снизилось. В то же время сектор такси увеличился за год на 20%. Согласно Аналитическому центру, такси все чаще заказывают для коротких поездок.

Во время проведения Чемпионата мира по футболу использование приложений по заказу такси возросло в России больше чем в два раза.

С начала 2000-х, вместе с улучшением уровня жизни, парк автомобилей в России становится все лучше. Это также касается автомобилей, используемых в качестве такси, и отражается на безопасности поездок.

С другой стороны, обычно такси в России не соответствуют уровню машин в Финляндии, что является одной из причин низкой стоимости такси в России. В автомобили для сферы такси не вкладывают большие деньги, и простые граждане обычно заказывают базовые модели.

Читайте также  Венесуэла: поддержка, но без вмешательства (Le Monde, Франция)

Самые дорогие российские такси представлены более престижными марками автомобилей, однако стоимость такого заказа тоже является очень умеренной по сравнению с финской.

Важно учитывать и тот факт, то бензин стоит в России в два раза дешевле, чем в Финляндии.

В случае спешки не стоит выбирать самую дешевую машину эконом-класса. Порой кажется, что водители, предлагающие самую низкую цену за поездку, совсем недавно переехали в город: они могут плохо ориентироваться в городе или, к примеру, не уметь пользоваться навигатором, как их более опытные коллеги.

Приложения по заказу такси определяют стоимость поездки еще на стадии заказа. Клиент решает, хочет ли он машину самой дешевой категории или же что-нибудь получше.

Прогнозируемая стоимость поездки обычно совпадает со стоимостью заказа. Цены могут временно подняться, если заказ такси в определенный момент пользуется особым спросом. Однако приложение четко сообщает о высокой стоимости поездки уже в момент заказа.

В приложении видно, где едет машина, прибывающая к клиенту. Обычно автомобиль приезжает за несколько минут. Приложение сообщает марку автомобиля, цвет и номер, а также имя водителя и номер телефона. Клиент видит предполагаемую стоимость поездки еще во время оформления заказа.

КонтекстHelsingin Sanomat: финны боятся, что Яндекс.Такси следит за нимиHelsingin Sanomat13.11.2018Helsingin Sanomat: Как получилось, что в Москве такси дешевле, чем метроHelsingin Sanomat24.10.2018Литва против «Яндекс.такси»Delfi.lv03.08.2018Российское такси против диктата конкурентовFinancial Times06.12.2017

В Финляндии сейчас обеспокоены тем, что служба такси «Янго» (Yango), которая принадлежит «Яндексу» и теперь представлена и в Финляндии, просит у пользователя доступ к слишком большому объему информации в телефоне клиента. Существуют опасения, что «Янго» может передавать данные дальше российской стороне.

Передача приложению по вызову такси точных данных о местонахождении клиента вполне обоснованна, например, в Санкт-Петербурге. В центре города очень много мест, где машины не могут сделать остановку. Быстрый поиск клиента и возможность молниеносно запрыгнуть в такси порой бывают очень нужны.

Американское приложение по заказу такси «Убер» (Uber) уже ранее объединило свою деятельность в России и соседних странах с сервисом «Яндекс.Такси».

Читайте также  Al-Alam (Иран): шествия по случаю годовщины победы Исламской революции — пощечина санкциям США против иранского народа

Кроме самых дешевых служб, в России также есть приложения для более богатых пользователей, такие как «ТаксовичкоФ». «ТаксовичкоФ» предлагает услуги от стандарт-класса до автомобилей уровня VIP и «платинум».

Через это же приложение можно заказать просторное такси и внедорожник. Автомобиль более редкой категории можно найти примерно за 20 минут.

«ТаксовичкоФ» также предлагает услугу «молчаливый водитель», детское кресло, кресло для ребенка постарше, услугу по перевозке домашних животных, возможность зарядить телефон и подключиться к беспроводному интернету и даже возможность выбрать водителя-женщину.

Конечно, с учетом дополнительных условий время ожидания заказа увеличивается. Большая часть дополнительных услуг — например, кресло для ребенка ‒ у разных фирм может либо предоставляться бесплатно, либо за доплату 100 рублей (около 1,5 евро).

Одна из дополнительных услуг «ТаксовичкоФ» ‒ «трезвый водитель». У приложения «Гетт» (Gett), которое принадлежит той же ценовой категории, что и «Яндекс.Такси», тоже есть такая услуга. Интересное название опции.

Отзыв о поездке и водителе можно составить в режиме реального времени, и на него сразу же отреагируют. Рейтинг водителя могут легко опустить и после повторяющихся жалоб его исключат из сервиса.

В целом клиентов обслуживают хорошо, поскольку не хотят, чтобы они перешли к конкурентам. За удачную поездку можно поставить водителю хороший рейтинг и при желании предложить ему чаевые.

Поездку на такси проще всего оплатить, объединив приложение с банковской или кредитной картой. Можно расплачиваться и наличными.

Например, в одном только Санкт-Петербурге живет больше пяти миллионов человек, что влияет на объем работы такси и на существование различных опций.

Например, для многих людей, недавно переехавших из республик Центральной Азии, которые плохо говорят по-русски, вождение такси — хороший способ заработка. Таким образом, профессия таксиста пользуется спросом.

Однако в больших городах России такси не всегда являются лучшей альтернативой, чтобы добраться из одного пункта в другой. Метро незаменимо, особенно в часы пробок.

Например, улицы Санкт-Петербурга изначально предназначались не для такого количества автомобилей, а для гужевых повозок и других немногочисленных неспешных видов транспорта. Человек, вызвавший такси в большом городе, должен быть готовым и к пробкам.

Читайте также  El País (Испания): российский президент играет в игру Го

Источник: inosmi.ru

Криптовалютный остров