Calcalist (Израиль): почему в Израиле так медленно реализуют крупные транспортные проекты?

Классическим примером является нескончаемая сага со строительством метро в центре страны, разработка которого началась еще в середине 90-х, а реальное строительство — в середине 10-х годов нового века. Существует несколько причин, объясняющих это явление.

Бесконечная волокита с утверждением проектов

В государстве, где утверждение балконного навеса в частной квартире занимает долгие годы, развитие масштабных транспортных проектов также происходит в замедленном темпе. Все правительственные инстанции, с которыми беседовал «Калькалист», в один голос указывают на бюрократическую волокиту с утверждением проектов, как на главную причину задержки их реализации. Типичный пример — изменения в программе строительства красной линии тель-авивского метро. До 2010 года частный подрядчик должен был рыть туннели по определенной методике. Когда проект был национализирован, государственная компания изменила систему строительства туннелей, и поэтому была вынуждена заново переписать все строительные планы. Это заняло целых пять (!) лет. Лишь в 2015 году наконец началось рытье туннелей. Строительство линии занимает также пять лет. Иными словами, если бы правительство начало строить метро хотя бы через год после национализации проекта, жители центра страны уже пользовались бы метрополитеном.

Государство создает помехи вместо того, чтобы оказывать помощь

Одним из настоящих бедствий, из-за которых проекты застревают на долгие годы, являются постоянные иски против тех или иных аспектов строительства, которые рассматривают (медленно, не торопясь) региональные комиссии, а порой и судебные инстанции. Так, например, иски, поданные экологическими организациями, задержали строительство иерусалимского трамвая на два года. Мэрия города Бней-Брак требует прекратить работы по строительству красной линии тель-авивского метро, что может задержать сдачу проекта на год и более.

Правительство берет на себя функции подрядчика

Очень часто государство берет на себя функции подрядчика по реализации крупных транспортных и инфраструктурных проектов — совершенно неоправданно. Правительство национализирует проекты, которые уже были переданы частным предпринимателям. Это далеко не всегда эффективно. Распределение правительственными инстанциями мелких работ зачастую ведет к замедлению строительства.

Читайте также  Итоги года: Путин, вкусовые предпочтения «боевой нации» и другие самые популярные сюжеты китайских СМИ (ИноСМИ, Россия)

 

Источник: inosmi.ru

Криптовалютный остров