В регионе планируется создание судостроительного кластера

Одной из ключевых тем завершившегося на прошлой неделе во Владивостоке Восточного экономического форума стали перспективы развития сотрудничества Южной Кореи и Калининградской области в сфере судостроения и судоремонта.

Переговоры на эту тему стали продолжением целенаправленной работы регионального правительства по формированию условий для создания совместных производств на территории Калининградской области.

В начале сентября во время визита делегации южнокорейских судостроителей в янтарный край представитель профильного объединения компаний заявил о заинтересованности в создании в одном из калининградских портов филиала южнокорейского логистического кластера.

Создание совместных предприятий, создание и развитие судостроительного кластера — один из восьми приоритетов промышленной политики Калининградской области на период 2018-2030 годов. Среди них также янтарная, автомобилестроительная, химическая, IT, мебельная, инжиниринговая, аграрная отрасли и высокотехнологичное машиностроение.

В данный момент в области насчитывается более 30 компаний, занимающихся строительством, ремонтом и обслуживанием судов. Среди них: прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», 33-й судоремонтный завод, Светловское предприятие «ЭРА», ряд частных верфей и инжиниринговых компаний (СРП «Преголь», «Ушаковские верфи», Baltmotorservice, «Маритим Калининград», Балтимпро, ООО «Морские технологии», «Фишеринг сервис»). Каждое из указанных предприятий предлагает заказчикам уникальные технологические решения, высокий уровень сервиса.

В целом по оценке регионального правительства сейчас перед отраслью стоят стратегические проблемы использования устаревших технологических решений и оборудования, с чем связаны высокие показатели производственной себестоимости, материалов и энергоемкости, длительные сроки строительства и ремонта кораблей и судов, низкая производительность труда; зависимость от государственного оборонного заказа и проектов в области военно-технического сотрудничества; отсутствие специализированных предприятий по выпуску комплектующих изделий для кораблей, судов.

Для их решения правительство области намерено до 2030 года реализовать следующий комплекс мероприятий:

    выполнить программу по техническому перевооружению и ремонту достроечных набережных с заменой устаревшего оборудования ПСЗ «Янтарь»;способствовать освоению современных технологий, оборудования и материалов;повысить удельный вес продукции гражданского назначения: рыбопромысловых судов, судов и морской техники для освоения Арктики и добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе;наладить производство комплектующих изделий, в том числе судовых энергетических установок;создать и обеспечить развитие судостроительного кластера;построить на базе Прибалтийского судостроительного завода компактверфь.
Читайте также  За АУЕ платят. Как блатная идея приносит деньги

Однако комплекс этих мероприятий может быть осуществлен лишь при слаженном взаимодействии регионального правительства, институтов развития и представителей индустрии.

Так, до конца года при поддержке министерства по промышленной политике должен быть создан первый в регионе судостроительный кластер. Войти в состав его соучредителей намерены 15 ведущих судостроительных и судоремонтных предприятий региона. После регистрации кластера его участники смогут претендовать на получение льгот и субсидий из федерального и регионального бюджетов.

Максимальный размер субсидии составляет от 25 до 50 процентов всех расходов на реализацию проекта, в зависимости от уровня кооперации участников кластера.

Создание кластера — лишь один из шагов по развитию судостроительной и судоремонтной отраслей. Этому же будет способствовать и международная кооперация, использование преференций калининградской ОЭЗ, поиск новых заказчиков из смежных рыболовецких и туристических сфер на отечественных и зарубежных рынках.

Источник: knia.ru

Криптовалютный остров