Калининградская ОЭЗ заинтересовала альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

Ведущий мировой автомобильный альянс в сегменте легкового и легкого коммерческого транспорта Renault-Nissan-Mitsubishi изучает условия локализации производства автокомпонентов на территории самого западного региона России. Об этом говорилось на встрече в Калининграде губернатора области Антона Алиханова с топ-менеджерами корпорации в понедельник, 1 октября.

Главными аргументами в пользу данного решения могут стать льготы Особой экономической зоны в Калининградской области, удобная логистика и большой опыт развития автомобилестроения в эксклаве. В переговорах приняли участие гендиректор Renault-Россия Андрей Панков, директор московского завода Renault Жан-Луи Терон, директор по корпоративному планированию и проектам ПАО «АВТОВАЗ» Мануэль Минар, директор по закупкам компании АРНЗО (объединяет закупки компаний-участников Альянса) Сириль Дрюан-Шарно. В обсуждении также участвовали руководитель представительства правительства области при правительстве РФ Денис Салий, директор Корпорации развития Калининградской области Андрей Толмачёв, а также министры областного правительства.

«Надеюсь, наша сегодняшняя встреча приведет к плодотворному и долгосрочному сотрудничеству Альянса с регионом», – заявил Антон Алиханов. Рассказывая о льготах Особой экономической зоны в Калининградской области и таможенной процедуре свободной таможенной зоны, применяемой на территории региона, губернатор отметил, что по целому ряду показателей условия для организации промсборки автокомпонентов в Калининградской области являются одними из самых привлекательных в России. Тем более, если это производство будет связано ещё и с экспортом, для которого в области также создан режим максимального благоприятствования и поддержки.

«Мы проводили достаточно детальный анализ по регионам как отдельных фискальных условий – в Калининградской области они действительно на сегодняшний день лучшие, так и условий технологического присоединения в промпарке «Храброво», который предлагает самые низкие расценки для своих резидентов. Сложно найти варианты ещё менее затратные, но более удобные, чем на территории Калининградской области», – подчеркнул глава региона.

Читайте также  Топливо на высоте. Бензин опять пошёл в рост

Renault-Россия занимает ведущие позиции в области локализации производства. Среднегодовой ее уровень по итогам 2017 года составил 67 процентов, что является лучшим показателем среди иностранных производителей. Одной из важнейших составляющих нового инвестиционного индустриального режима станет привнесение в Россию новых технологий, производство тех компонентов, которые пока ещё не локализованы.

«Безусловно, мы заинтересованы в дальнейшем углублении локализации производства и развитии автомобильных технологий в России в рамках совместных проектов Альянса в соответствии с ключевыми приоритетами в утвержденной Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года. Калининградская область имеет большой опыт в части развития автомобилестроения и обладает рядом объективных преимуществ. Мы рады ознакомиться с теми возможностями и преференциями, которые созданы в регионе, с тем, чтобы в дальнейшем определить нашу стратегию по локализации компонентов», – отметил генеральный директор Renault-Россия Андрей Панков.

Источник: knia.ru

Криптовалютный остров